Стартапы всё чаще принимают предложения о продаже
В 2016 году стартапы всё чаще стали принимать предложения о продаже крупным компаниям. Основными причинами этого является резкое падение венчурных инвестиций и проведения IPO. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на WSJ.
За первые семь месяцев прошлого года не менее 53 стартапов привлекли финансирование, получив оценку не менее $1 млрд. В 2016 году за этот же период таких стартапов пока всего девять. При этом в США с начала года только девять высокотехнологичных компаний осуществили IPO, тогда как в последние четыре года этот показатель в среднем не опускался до 24 первичных размещений. По словам экспертов, такая ситуация сложилась из-за дестабилизации фондовых рынков, начавшейся с Китая, и сокращения числа удачных IPO. «Февральский обвал котировок высокотехнологичных компаний охладил венчурных инвесторов, — говорит Майкл Браун, генеральный партнёр Battery Ventures. — Стремление к росту любой ценой не оправдывает себя на публичных рынках, на передний план выходит прибыльность».
В качестве примера издание рассматривает истории продажи сервиса Jet ритейлеру Walmart. Изначально компания планировала привлечь к 2020 году инвестиций на $3 млрд и выйти на прибыльность, а ещё в 2016 году оценка должна была составить почти $5 млрд. Но инвесторы осенью 2015 года оценили Jet всего в $1,35 млрд. К счастью для компании, ритейлер Walmart нуждался в успешной конкуренции с Amazon и купил стартап за $3,3 млрд.
Похожим образом сложилась история китайского бизнеса Uber, который пришлось продать корпорации Didi Chuxing Technology после убытка свыше $1 млрд. А в июле убыточная компания Dollar Shave Club, продающая бритвенные принадлежности, отказалась от самостоятельной конкуренции с брендами вроде Gillette и была продана корпорации Unilever, отмечает издание.