Стало известно о влиянии британских санкций на производство российских процессоров
Санкции предполагают в том числе запрет на оказание технологических услуг и финансирования, включая предоставление грантов, кредитов и взносов в уставный капитал.
«Новые санкции не обязывают британские компании отзывать уже выданные ими лицензии на интеллектуальную собственность. А вот заплатить за новые лицензии без разрешения Управления по осуществлению финансовых санкций не получится», — уточнил руководитель практики санкционного права и комплаенса Pen & Paper Сергей Гландин.
Источник «Коммерсанта» на рынке рассказал, что «Байкал электроникс», который выпускает процессоры на лицензии британской ARM, владеет проектировочными и производственными лицензиями на все процессоры вплоть до Baikal S, но не имеет лицензий на процессоры, которые находятся в разработке — Baikal M2, Baikal L, Baikal S2. Получается, что «Байкал электроникс» фактически не сможет выпускать новые процессоры на крупнейших полупроводниковых фабриках UMC, Global Foundries и TSMC, рассказал другой источник.
«Выходов немного: либо искать фабрику, которая пойдет на нарушение патентного права ARM, либо переносить свои разработки на открытые процессорные архитектуры, например RISK V, MIPS, VLIW»,— сказал собеседник газеты. При этом на перестройку процесса уйдёт два-три года и потребуется до 1 млрд рублей.
Ранее стало известно, что российские компании попросили Минцифры помочь с закупкой «десятков тысяч серверов» из-за нехватки импортной техники. Речь шла о VK, сообщалось также, что трудности с расширением вычислительных мощностей могут быть и у «Яндекса».
Фото: Leonid S19, CC BY-SA 4.0