Стало известно о гибели мобилизованного айтишника. Его не успели вернуть домой по отсрочке
«Во вторник (18 октября) поступила информация, что Тимур попал под миномётный обстрел и погиб ещё 13 октября. Списки из ЦБ на отсрочку до сих пор не дошли до военкомата», — сообщил Ерохин.
Тимуру Измайлову было 33 года. По образованию он был инженером-математиком, работал IT-специалистом в Райффайзенбанке. По словам Ерохина, Тимур развивал платёжную систему «Мир». Он находился в списках Центробанка на мобилизационную бронь.
Как рассказала сестра Измайлова Анна, ещё 18 сентября его обязали явиться в московский военкомат — для уточнения документов воинского учёта. В комиссариате мужчине сообщили, что его призовут на учебные сборы.
«26 сентября практически у всех явившихся забрали военные билеты и вручили повестки о мобилизации. Сообщали, что при отказе от военной службы дело передадут в Следственный комитет. На сборы дали 4 часа», — рассказала сестра погибшего.
К тому моменту никаких документов, подтверждающих бронь, у Тимура не было. Времени на их сбор не дали, и айтишника сразу отправили в военную часть Наро-Фоминска, а после — в Белгородскую область.
Позже Анна собрала все необходимые документы для отсрочки. Она отметила, что Райффайзенбанк тоже отправлял в Минобороны список сотрудников. Но, по словам женщины, в военкомате ей «в агрессивной манере» комиссар пояснил, что эти бумаги «ничего не значат». Мол, надо было раньше обращаться. После этого в дело вмешался московский адвокат Ерохин.
17 октября юрист рассказал, что военком отказался возвращать Измайлова домой без решения суда. В итоге Ерохин подал жалобы в военный комиссариат Москвы, военную прокуратуру столицы и главную военную прокуратуру. Также он отправил запрос в Генштаб. В тот же день адвокат попросил суд приостановить действие решения мобилизационной комиссии о призыве Измайлова.
Родные мобилизованного айтишника узнали о его гибели спустя четыре дня после случившегося.
«Просто от себя скажу. Подано более семи жалоб, подан иск, поданы обращения на все горячие линии. Публикации в СМИ и т. д. И такой итог», — написал Ерохин в Telegram. Он добавил, что Минобороны и военная прокуратура ничего не сообщают о гибели Измайлова.
«Секрет» обратился с запросом в Райффайзенбанк, но там отказались от комментариев.
В октябре банки решили жаловаться на мобилизацию сотрудников напрямую главе Минобороны Сергею Шойгу. Они просили поторопить ответственных чиновников министерства, чтобы они побыстрее утвердили отсрочку для работников.
Фото: mil.ru