Ссылка дня. Как развивается VR-рынок в Китае
Крупнейшие китайские IT-корпорации Alibaba Group Holding Ltd., Tencent Holdings Ltd. и Baidu Inc. с начала 2016 года вложили в 200 VR-стартапов страны более $1,1 млрд. Планируется, что за четыре года рынок виртуальной реальности Китая вырастет в 36 раз до $8,5 млрд. Bloomberg опубликовало материал о развитии рынка VR в Китае.
Основная особенность китайского VR-рынка от западного в том, что пока компании Кремниевой долины соревнуются в запуске самого популярного гаджета или гарнитуры, такие как Sony, Facebook и HTC, китайские компании открывают платформы для разработчиков контента. Alibaba, Tencent и Baidu инвестируют в сотни стартапов, которые в последствии будут создавать на этих платформах свои VR-приложения. По мнению журналистов Bloomberg, сейчас все стартапы ждут выявления доминирующего на мировом рынке гаджета, чтобы быстро адаптировать к нему весь свой продукт.
Правительство Китая также активно вкладывает в VR-стартапы для того, чтобы остановить замедление роста экономики и снизить зависимость от тяжёлой промышленности. С 2014 года в стране было открыто 1600 инкубаторов для стартапов, из которых 200 специализируются на виртуальной реальности. При этом сейчас в мире продано более 6 млн VR-гарнитур, из которых 40% были куплены китайскими пользователями.