Ссылка дня. Где и за сколько смогут работать сотрудники «Трансаэро»
Газета «Ведомости» выяснила, кем и за какую зарплату смогут работать сотрудники разорившейся авиакомпании «Трансаэро».
Главный редактор портала .ru Роман Гусаров говорит, что коллектив «Трансаэро» состоял из высококвалифицированных и лояльных специалистов. Однако средний налёт на один борт компании был 2600 часов в год при 3000–4000 часов по рынку в среднем, количество пассажиров на одного сотрудника — 1100 в год при 1500–2500 в год в среднем по авиарынку. Кроме того, лояльность достигалась за счёт высоких зарплат.
По данным президента профсоюза лётного состава России Ярослава Бойчука штат «Трансаэро» насчитывал 11 000 сотрудников, в частности 1200 пилотов, 4000 бортпроводников, 1500 человек инженерно-технического состава, а также офисный персонал и представителей службы безопасности. Председатель профсоюза «Трансаэро» Дмитрий Савишин считает, что у лётного состава «Трансаэро» хорошие перспективы трудоустройства, но с потерей в зарплате минимум 15% и менее квалифицированными должностями.
Работавший вторым пилотом Boеing 777 и командиром Airbus A32039-летний пилот «Трансаэро» Андрей (имя изменено) получал 269 000 рублей в месяц. Сейчас, по его словам, он может рассчитывать только на место второго пилота Airbus A320 в аэропорту Шереметьево, но это «путь назад», а «Аэрофлот» предлагает ему место второго пилота на Sukhoi SuperJet 100 с вдвое меньшей зарплатой, чем в «Трансаэро».
Опытных лётчиков «Трансаэро» могут заполучить заграничные компании. Например, в декабре китайская рекрутинговая компания Unic Aviation намерена провести в Москве встречу авиакомпаний OK Air и Luy Air по этому поводу.
У 4000 бортпроводников ситуация сложнее. По словам 41-летней Анны (имя изменено), которая проработала в «Трансаэро» 11 лет и налетала 4800 часов, она получала 104 000 рублей в месяц без учёта командировочных. Она говорит, что другие авиакомпании могут взять часть людей к себе, но на всех мест всё равно не хватит, тем более что, например, «Аэрофлот» предлагает ей зарплату в 30 000 — 40 000 рублей с понижением в должности. При этом средний оклад бортпроводника, по данным группы компаний «Авиаперсонал» Анны Поздняковой, составляет 60 000 — 70 000 рублей.
По словам Савишина, практически все 1500 сотрудников инженерно-технических служб «Трансаэро» работу найдут: на рынке на них есть спрос. В частности, «Аэрофлот» уже создаёт отдельную компанию, которая займётся техническим обслуживанием воздушных судов «Аэрофлота».
Эксперты сходятся во мнении, что большей части сотрудников «Трансаэро» придётся сменить профессию, легче всего это будет сделать бухгалтерам, юристам, билетным кассирам и представителям в аэропортах. Гендиректор компании Red Wings считает, что, даже если не брать в расчёт вопрос с зарплатами и понижениями, отрасль не сможет «переварить» всех сотрудников «Трансаэро»: объём перевозок за первые девять месяцев 2015 года упал на 10% без учёта запрета полётов в Египет и Турцию и банкротства «Трансаэро», и ситуация ухудшается.
Росавиация уже подготовила специальный реестр с 10 000 вакансий, трудоустроить бывших сотрудников «Трансаэро» согласны несколько компаний и аэропортов. Среди них — «Аэрофлот» и его дочка «Россия», готовые нанять около 6000 человек. Но работники не торопятся увольняться из «Трансаэро» — по данным Минтруда, заявления об уходе написали 1057 человек, а трудоустроились 40% из них. Оставшиеся ждут решения о банкротстве и рассчитывают на выплаты компенсаций.
В московский филиал «России» уже трудоустроено 182 сотрудника «Трансаэро» и это число может вырасти до 350 человек, кроме того, компания, возможно, наймёт ещё 250 бортпроводников. Такие вакансии есть и у «Уральских авиалиний» и S7 — 83 вакансии и 30 соответственно. Но, по словам представителя S7 Анны Бажиновой, часть персонала будет нанята не в Москве.