Ссылка дня. Как пиарщики Burger King создают вирусную рекламу
Агентство Bloomberg рассказало, как маркетологи сети быстрого питания Burger King за небольшие деньги привлекают миллионы просмотров в социальных сетях и создают вирусную рекламу.
В ночь боя легендарных боксёров современности Флойда Мэйвезера и Мэнни Пакьяо большинство франчайзи ещё не знали, что маркетологи их бренда нашли способ сделать так, чтобы логотип компании увидели 4,4 млн человек на видеосервисах и миллионы в прямом эфире. Когда победитель одного из самых дорогих боёв в истории бокса вышел на арену MGM Grand, рядом с левым плечом Мэйвезера стояла статуя короля в короне с логотипом Burger King. После этого по социальным сетям разошёлся мем, в котором вместо короля рядом с Мэйвезером стоял певец Джастин Бибер в короне Burger King.
Многие СМИ предположили, что Burger King заплатил боксёру $1 млн для того, чтобы создать такую фотографию. «Рекламщики тратят деньги очень эффективно. То, что мы привыкли тратить и получать, и то, как это делают они, — очень большая разница», — прокомментировал владелец 460 ресторанов Burger King Шоукат Данани.
Два крупнейших акционера материнской компании Burger King миллиардеры Билл Экман и Уоррен Баффет выделяют на рекламу компании во всём мире $345 млн, что в четыре раза меньше рекламного бюджета McDonald's.
Спустя месяц после появления короля на ринге в Лас-Вегасе талисман компании снова появился во время американского чемпионата по скачкам. Пиарщики правильно рассчитали, как будут перемещаться камеры во время скачки, после чего поставили своего короля в самое выгодное место. Стоит отметить, что это стоило компании $200 000, которые позже чемпионат отдал на благотворительность. За несколько дней до гонки король начал по национальным каналам предлагать куриные наггетсы за $1,49. «Мы стремимся создать такие моменты, чтобы наш бренд и продукт начал появляться в простых разговорах и мыслях людей. Мы пытаемся стать трендом и вовлечь бренд в ткань поп-культуры», — сказал глобальный директор по маркетингу компании Аксель Шван.
Шван отмечает, что Burger King позволяет себе делать то, что другие бренды считают неприемлемым. В августе компания выпустила новую острую версию наггетсов и написала в Twitter «Горячее, чем список вашего летнего чтения. #fierychickenfries». Через неделю работники выложили в Twitter изображение женщины в бикини и подпись «Жарче, чем твоя история посещений в интернете».
В 2013 году Burger King спустя 16 лет отсутствия вернулся во Францию. Сразу же социальные сети наводнили посты с жалобами на длинные очереди в ресторанах. Burger King в ответ распечатали некоторые твиты раздраженных клиентов на строительных панелях и повесили в местах, в которых новый ресторан только строится.