secretmag.ru
Новости

Ссылка дня. Как IT-компании проводят интернет в Африку

Сейчас из 7 млрд людей на Земле только 3,2 млрд человек имеют постоянный доступ к интернету. Издание Wired рассказало, как крупнейшие мировые IT-компании пытаются провести интернет в Африку.

Сейчас из 7 млрд людей на Земле только 3,2 млрд имеют постоянный доступ к интернету. Издание Wired рассказало, как крупнейшие мировые IT-компании пытаются провести интернет в Африку.

В последние годы было представлено множество проектов, как можно провести интернет в регионы, в которых его ещё нет, — от низкоорбитальных спутников до высотных аэростатов. Некоторые аналитики уверены, что стоимость услуги будет слишком дорога для жителей не самых богатых стран. «Это немного похоже на попытку восполнить отсутствие дорог новыми хорошими автомобилями», — говорит создатель компании EveryLayer Марк Лето. Его компания помогает местным провайдерам создавать беспроводные сети в Африке, странах Карибского бассейна и Юго-Восточной Азии.

Кроме известных высокобюджетных проектов Илона Маска и Марка Цукерберга существуют достаточно традиционные способы проведения интернета в страны. Нигерийская компания MainOne занимается тем, что строит собственную оптоволоконную линию из Португалии в Нигерию. В течение двух лет компания проложила почти 5 000 км подводного кабеля. «В стране почти у всех есть мобильные телефоны, но интернета в них нет», — говорит директор MainOne Функе Ореке. Ранее она работала в крупнейшем операторе Нигерии Nitel и столкнулась с тем, что в стране нет собственных центров, которые занимаются предоставлением транзитных соединений с интернетом.

Подводные кабели увеличили количество интернета на Африканском континенте в 20 раз за последние пять лет. «Стоимость доступа упала от тысяч долларов за мегабит до $50», — говорит Марк Лето. Компания Seacom, также пытающаяся подключить восточное побережье Африки к интернету с помощью кабелей из Франции и Индии, говорит, что их проект стоит около $650 млн, а проект MainOne — около $250 млн. Это намного дешевле, чем запуск сотни спутников в космос. Компания OneWeb Ричарда Брэнсона оценивала свой проект от $2 млрд, SpaceX думала провести интернет в Африку за $10 млрд. При этом аналитик индустрии спутниковой связи Роберт Руш рассказал изданию, что компании занижают стоимость строительства спутниковых услуг. По его словам, они только рассматривают цену разработки, тестирования и запуска спутника с программным обеспечением, тогда как нужно ещё построить большое количество наземных станций.

Именно из-за таких цен в 2002 году обанкротилась компания Билла Гейтса Teledesic, пытающаяся запустить спутники с сетью, а также компании Globestar и Iridium с их спутниковыми телефонами. «Запуск спутника может звучать намного проще, чем идеи рытья траншей под кабели, но это действительно один из самых простых вариантов», — пишет издание. При этом спутниковые компании при успехе их проектов должны будут как-то урегулировать вопросы предоставления интернета с местными властями, потому что по международному праву подобные услуги можно предоставлять только с разрешения властей страны.