Средний срок подписки на онлайн-кинотеатры в России вырос в 1,5 раза
По данным «Известий», ссылающихся на исследование Telecom Daily, к началу третьего квартала 2021 года средний срок подписки на видеосервисы достиг 4–5 месяцев.
«Ещё полтора года назад видеосервисы практически ничем не отличались друг от друга: примерно одинаковый интерфейс, практически одинаковый ассортимент фильмов и сериалов, и у всех многочисленные промоакции, например предложения смотреть фильмы и сериалы бесплатно в первый месяц подписки. В такой ситуации держаться за какой-то конкретный сервис не имеет смысла», — рассказал гендиректор агентства Денис Кусков.
По его словам, в 2019–2020 годах онлайн-кинотеатры пересмотрели свою маркетинговую и техническую стратегии. В частности, заметно снизилась интенсивность промоакций — видеосервисам, вкладывающим большие средства в закупку и производство контента, больше не выгодно дарить его подписчикам. Вместо этого компании стали уделять больше внимания созданию удобных интерфейсов, улучшению поиска и функции рекомендаций.
Директор по развитию видеосервиса «Ростелекома» Wink Антон Володькин заметил, что снижение промопериодов увеличивает время постоянной подписки примерно на 10–15%. По его мнению, лучший способ стимулировать клиента пользоваться одним и тем же кинотеатром — предоставить доступ к нему на нескольких устройствах, например, через приложение в смартфоне и на Smart TV.
Кусков также отметил, что российские онлайн-кинотеатры стали больше производить собственный оригинальный контент.
«Интерес к эксклюзивным фильмам и сериалам должен удержать зрителей на конкретной площадке. По лояльности лидируют именно те кинотеатры, которые больше всего снимают оригинального контента и работают над политикой рекомендации для пользователя», — рассказал эксперт.
Согласно исследованию «ТМТ Консалтинг», в первом полугодии 2021 года рынок видеосервисов по сравнению с аналогичным показателем прошлого года вырос на 40%, до 18,3 млрд рублей. Компания прогнозирует, что при сохранении нынешней динамики по итогам года можно ожидать роста рынка до 39 млрд рублей. При этом эксперты отмечают: несмотря на рост выручки, крупнейшие онлайн-кинотеатры по итогам 2020 года показали убытки из-за больших затрат на инвестиции в оригинальные сериалы и другой эксклюзивный контент.
Ранее «Секрет» писал, что представители крупнейших российских видеосервисов примут участие в отборе российских фильмов для господдержки. Таким образом Минкульт надеется привлечь соинвесторов уже на ранней стадии проектов.
Фото: Pixabay, Pixabay License