Спрос на энергетики взлетел в полтора раза благодаря перерабатывающим на удалёнке россиянам
Данные о возросшем спросе на энергетические напитки привели изданию Inc. в международной аналитической компании NielsenIQ. Эксперты выяснили, что за первое полугодие 2021 года продажи энергетиков в крупнейших розничных сетях России выросли в денежном и натуральном выражении в среднем на 40%.
Двузначный рост в этой категории подтвердили и в торговых компаниях. Онлайн-ретейлер «Утконос» констатировал рост заказов на 113% с января по июнь на фоне увеличения клиентской базы. На 30% в денежном выражении выросли продажи в сети магазинов «Верный», на 36% — у «Магнита», на 7–9% — у «Азбуки вкуса». Крупнейший отечественный ретейлер X5 Group сообщил о росте сопоставимого спроса на энергетики на 20% за тот же период.
В Союзе производителей соков, воды и напитков указали, что продажи энергетиков составляют не более 5% от всех проданных напитков в стране, но по темпам роста продаж этот сегмент стал самым развивающимся наравне с бутилированной водой.
Интерес к энергетическим напиткам эксперты связали с массовым переходом на удалённую работу, из-за чего многие сотрудники стали трудиться сверхурочно. Кроме того, на рост спроса повлияла активная реклама в СМИ и соцсетях, удачные коллаборации со спортсменами (в том числе киберспортсменами) и расширение ассортимента примерно на 19–22%.
Добавить энергетики в свой портфель брендов решились и многие производители традиционных безалкогольных и алкогольных напитков, например Coca-Cola. Компании привлекает высокая маржинальность энергетиков, которые традиционно стоят дороже обычных напитков, а также минимальная конкуренция на российском рынке, в отличие от, например, рынков Евросоюза или США.
Представители отрасли отметили, что в России всё ещё свободна ниша для энергетических напитков отечественного производства, однако даже средним компаниям будет непросто конкурировать с большим количеством крупных холдингов. Кроме того, в ряде регионов энергетики запрещено продавать лицам до 18 лет, а значит, с их дистанционной продажей возникают те же сложности, что и с алкоголем.
В попытке выделиться производители прибегают к нестандартным пиар-ходам. Так, в 2021 году в России начали продавать энергетик, названный в честь нашумевшего яда «Новичок».
Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.