Spotify придумал сервис для недовольных музыкантов
В компании отметили, что артисты более 10 лет выражают недовольство из-за существующей системы роялти, поэтому в Spotify решили запустить отдельный сайт для запуска «конструктивного диалога». На сайте Loud & Clear разместили специальный калькулятор, который позволяет узнать, на каком месте расположилась музыка того или иного артиста в общем стриминге.
За 2020 год компания выплатила исполнителям свыше $5 млрд против $3,7 млрд в 2017-м, сообщил основатель и генеральный директор Spotify Даниэль Эк. Это около 20% доходов в мировой музыкальной индустрии. За всё время существования сервис выплатил музыкантам свыше $23 млрд.
Всего на сервисе зарегистрированы 1,2 млн музыкантов, у которых более 1000 слушателей. При этом на 57 000 исполнителей приходится 90% прослушиваний ежемесячно. Сервисом же пользуются 345 млн человек. С 2017 года количество артистов, зарабатывающих на Spotify свыше $1 млн в год, увеличилось на 90% (до 870), более $100 000 — на 85% (до 7800), а свыше $50 000 — на 80% (до 13 400).
При этом платежи не идут напрямую артистам, уточнил The Verge. Деньги поступают правообладателям, в том числе музыкальным дистрибьюторам и звукозаписывающим компаниям, которые затем платят исполнителям, исходя из условий заключённого контракта.
В компании добавили, что рассчитывают роялти на основе «доли в потоковой передаче». Для этого высчитывается общее число трансляций отдельных правообладателей, которое затем делится на суммарное количество воспроизведений в стране. Значение рассчитывают каждый месяц.
Ранее модель монетизации контента изменил немецкий стриминговый сервис SoundCloud. Он решил платить музыкантам за частоту прослушиваний, чтобы менее известные артисты смогли развиваться на платформе.
Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».