Спекулянты обыкновенные. Россияне скупают тампоны, чтобы перепродавать
В несетевой рознице спрос на женские гигиенические прокладки стал расти с 14 марта, сообщили «Секрету фирмы» в IT-компании «Эвотор». По данным аналитиков, с 1 по 20 марта продажи прокладок в штуках по сравнению с первыми 20 днями февраля выросли на 56%.
«Средняя цена стала расти с 11 марта. С 1 по 20 марта она увеличилась на 11%, до 124 рублей. В период с 1 по 20 февраля средняя стоимость составляла 112 рублей», — уточнили в компании.
Директор Ассоциации независимых аптек Виктория Преснякова сообщила «Секрету», что из-за паники люди покупают лекарства и средства гигиены с запасом на полгода, а то и на год вперёд.
«Локальный дефицит по тем или иным позициям возникает исключительно из-за ажиотажного спроса. Вопросы поставок и производства в оперативном режиме решаются совместно бизнесом и государством. Для нормализации ситуации нужно прекратить панику и подождать. Тотальная нехватка товаров нам не грозит», — сказала она.
По данным ассоциации, продажи средств женской гигиены (в том числе тампонов и прокладок) сокращались на 3–6%. Но с 7 по 13 марта рост составил 18%, на следующей неделе — 25%, а 21–25 марта — уже 116%. Цены начали расти с 14 марта — на 1% каждую неделю.
Виктория Преснякова подчеркнула, что цену на средства гигиены поднимают не аптеки — аптечная наценка не меняется.
«Цена зависит от всей товаропроводящей цепочки. Производители закупают всё необходимое в валюте. Поставщики рассчитываются за импортную продукцию в долларах и евро. В связи с колебанием курса меняется и себестоимость товаров. Сегодня дорожает всё. Меняется логистика. И конечно же, все эти факторы отражаются на конечной стоимости товара», — пояснила эксперт.
В интернет-магазине Ozon «Секрету» рассказали, что производители не сообщали о прекращении отгрузок популярных брендов прокладок. «На эти товары действительно наблюдается повышенный спрос, однако дефицита средств личной гигиены у нас нет», — отметили в пресс-службе компании.
Там пояснили, что регулируют стоимость социально значимых товаров, в том числе и средств личной гигиены. Товары с завышенными ценами скрывают с витрины и просят продавцов изменить стоимость.
«За последние семь дней мы скрыли более 600 карточек с завышенными ценами на средства гигиены», — добавил ретейлер.
Однако тампоны и прокладки по завышенным ценам благополучно перекочевали на «Авито». Судя по всему, сметают товары с полок обычных супермаркетов и магазинов как раз перекупщики. Как пишут пользователи соцсетей, средства гигиены завозят в магазины регулярно, но с утра небольшие группы людей набивают сумки тампонами и прокладками, опустошая полки.
«Подруга сегодня говорила, что видела как мужик в "Пятёрочке" купил несколько коробов тампонов. На 7 тыс. рублей. Я даже боюсь представить, что он с ними делает, раз они ему необходимы в таком количестве!» — пишет в соцсети «ВКонтакте» жительница Домодедова Кристина Андросова (орфография и пунктуация сохранены. — Прим. «Секрета»).
«Спекулянт обыкновенный. Сегодня в "Перекрёстке" передо мной женщина брала 20 пачек...» — ответила ей другая пользовательница.
Стоимость на «Авито»
«Секрет фирмы» изучил более 2000 объявлений на «Авито», опубликованных с 24 февраля и связанных с продажей средств для женской гигиены. Оказалось, что продавцы в среднем чуть ли не вдвое завышают цены на прокладки и тампоны.
К примеру, житель Москвы продаёт упаковку удлинённых прокладок «Always Незаметная защита» (16 шт.) за 280 рублей. Все десять коробочек можно купить за 2500 рублей. При этом в аптеках и розничных сетях та же самая упаковка продаётся за 196 рублей (-70%).
Также на сайте есть объявление о продаже пяти упаковок тампонов O.B. Original Super Plus (16 шт.) за 2000 рублей. То есть стоимость одной коробки у продавца составляет 400 рублей, хотя обычная стоимость этих тампонов — 220–250 рублей.
Другой продавец в Москве предлагает тампоны Kotex Normal (24 шт.) по 400 рублей — и то при покупке от 10 упаковок сразу. Если брать меньше, цена возрастает до 450 рублей. Нормальная стоимость этого товара в рознице — 300 рублей.
Фото: Воронин Денис / Агентство «Москва»