Создатель «Смешариков» купит производителя «Фиксиков»
Создатель мультфильмов «Смешарики», группа «Рики», приобретёт контрольный пакет акций студии «Аэроплан», выпускающей мультсериал «Фиксики». Детали сделки не раскрываются.
По словам главы управляющего комитета «Рики» Марка Завадского, стороны уже подписали обязывающие документы. Контрольный пакет «Аэроплана» принадлежит основателю студии Георгию Васильеву. Группа уже вложилась в неё в 2011 году, выделив $3 млн на производство сериала «Фиксики». «Рики» также выкупила права на производство мультфильма «Тима и Тома» у ВГТРК, а у Межгосударственной корпорации развития — долю в «Фонде девелопмента Рики».
Теперь популярные мультсериалы будут делать на одной студии. Первое время после того, как «Рики» впервые присоединилась к проекту, половину эпизодов «Фиксиков» делали на студии «Аэроплан» в Москве, а половину — на студии «Рики» в Санкт-Петербурге. Теперь у «Рики» появятся новые производственные мощности и возможность больше влиять на проект «Фиксики». Кроме того, клиентам смогут предложить пакетные сделки с обоими анимационными брендами.
Бизнес на «Фиксиках» и «Смешариках»
Георгий Васильев создал «Аэроплан» в 2005 году для съёмок полнометражного фильма «Фиксики» на основе идеи знаменитого мультипликатора Александра Татарского («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег» и др.). В кризисном 2008 году студия потеряла инвестора и начала выпускать мультсериал, который показывали в передаче «Спокойной ночи, малыши!» на телеканале «Россия 1». По данным базы СПАРК, в 2018 году выручка «Аэроплана» составила свыше 206 млн рублей, чистая прибыль — 40,8 млн. Создание трёх сезонов «Фиксиков» обошлось в $11 млн.
Кроме того, Васильев занимается и другим бизнесом. По его словам, ему интересны проекты на стадии развития, а не когда всё уже работает как часы. Бизнесмен — создатель первой в России фьючерсной биржи, инвесткомпании «Росико», сооснователь «Вымпелкома» и сопродюсер мюзикла «Норд-ост».
Главный проект «Рики» «Смешарики» — один из самых популярных российских мультсериалов, вокруг которого выросла целая экосистема из контента, игрушечной и сувенирной продукции, лицензий на использование образов и прочего. Финансовые показатели группа не раскрывает. В ноябре стало известно, что перезапуск сериала про полюбившихся зрителям героев профинансирует «Яндекс», получивший права на использование этого бренда в своих сервисах. Инвестиции составили около 100 млн рублей.
Фото: скриншот с YouTube
У «Секрета фирмы» есть страница в Instagram. Подписывайтесь!