secretmag.ru
Новости3 мин.

Созданная по предложению Путина авиакомпания получит восемь суперджетов

Российский авиаперевозчик «Аврора», на базе которого создают авиакомпанию для недорогих перелётов на Дальнем Востоке, получит к 2025 году восемь отечественных самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

Об этом сообщил глава Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), экс-министр транспорта Евгений Дитрих.

Первый суперджет ГТЛК собирается передать «Авроре» уже в этом году. Всего до 2025 года перевозчик получит 45 самолётов российского производства. Среди них будут 19 новых Ил-114-300, самолёты L-410 и малый девятиместный «Байкал», способный летать в труднодоступные районы.

Новую дальневосточную авиакомпанию для перевозок в январе 2020 года поручил создать президент России Владимир Путин. Согласно задумке, она будет использовать только российские самолёты. Таким образом, компания должна «разрушить мифы об отечественном авиапроме» и доказать, что российская техника безопасна и комфортна.

Идею создания дальневосточной авиакомпании продвигал помощник президента по транспорту, бывший глава Минтранса Игорь Левитин. Чтобы она могла перевозить людей по новым направлениям за невысокую стоимость, её работу решили субсидировать из бюджета. По информации «Ведомостей», до 2025 года авиаперевозчик может получить более 50 млрд рублей. В эту сумму не включены уже действующие субсидии из бюджетов регионов Дальневосточного федерального округа (ДФО) — по 4 млрд рублей каждый год.

Нового игрока на рынке внутренних перевозок решили создавать на мощностях «Авроры» — крупнейшей авиакомпании на Дальнем Востоке. Раньше она принадлежала «Аэрофлоту», но в конце 2020-го её за символический 1 рубль продали «Корпорации развития Сахалинской области», которая принадлежит правительству Сахалина.

Как рассказал Дитрих, ранее «Аврора» вообще не использовала российские самолёты. Поэтому руководство компании допустило, что пустит в ход не только новые, но и уже летавшие суперджеты, от которых ранее отказался их единственный европейский эксплуатант — ирландская CityJet. По мнению Дитриха, «Авроре» сейчас выгодно будет сосредоточиться и других воздушных суднах — на 68-, 19- и 9-кресельных самолётах. «Именно эти модели, на мой взгляд, будут наиболее востребованы в сегменте региональных перевозок», — сказал глава ГТЛК.

Самолёты Sukhoi Superjet 100 стали вызывать опасения у пассажиров после авиакатастрофы в московском аэропорту Шереметьево. В начале мая 2019 года суперджет выполнял рейс из Москвы в Мурманск. После попадания в самолёт молнии экипаж принял решение об экстренной посадке в Шереметьево. Во время приземления суперджет ударился о землю, а хвостовая часть загорелась. В катастрофе погиб 41 человек. Всего на борту находились 78 пассажиров.

В июле того же года треть россиян сказали, что боятся летать на отечественных суперджетах. Тогда же авиакомпания «Ямал» сообщила в своём отчёте, что половина её самолётов SSJ100 не эксплуатируется из-за выявленных дефектов. По состоянию на 2020 год больше всего суперджетов находится в парке у «Аэрофлота» — 54 самолёта. За рубежом эти лайнеры использует только мексиканская Interjet.

Фото: SuperJet International, Flickr, CC BY-SA 2.0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.