Сотни сотрудников почты потеряли работу и сели в тюрьму из-за ошибки в софте
Об этом сообщил сайт The Verge. Post Office внедрила программу Horizon японской фирмы Fujitsu в 1999 году. Её использовали для учёта финансовых операций и составления бухгалтерской отчётности. Однако софт с самого начала выдавал информацию о кассовой недостаче у отдельных сотрудников. Руководство почты не признавало наличие сбоев и вешало пропажу денег на самих работников.
Сломанные судьбы
С 2000 по 2014 год под суд отправились 736 человек. Каждого их них обвиняли в хищении десятков тысяч фунтов стерлингов. По данным BBC, некоторые из отправленных в тюрьму женщин были беременны. Обвинения рушили семьи работников и лишали их возможности растить детей. Также издание сообщило, что один бывший сотрудник Post Office совершил суицид — ему вменяли кражу около 100 000 фунтов стерлингов (почти 10,5 млн рублей по текущему курсу).
Судебная система Великобритании не щадила и пожилых сотрудников компании. Как сообщила The Guardian, 62-летний Виджай Парех провёл в тюрьме полгода — на него повесили кражу 72 000 фунтов (7,5 млн рублей), а адвокат посоветовал признать вину.
Чтобы не отправиться за решётку, некоторые работники пытались закрывать недоимки из своего кармана. Если средств не хватало, они закладывали свои дома, лишь бы подсчёты сошлись и начальство не заметило потерь.
Суды
В 2019 году суд оправдал 555 сотрудников, которых обвиняли в хищениях. Post Office признала, что «совершила ошибку в отношении с некоторых работников», и согласилась выплатить им 58 млн фунтов стерлингов ($80,6 млн) в качестве компенсации. Всего на получение компенсации подали 2400 заявлений.
Кроме того, 23 апреля Королевский суд Лондона отменил приговоры 39 сотрудникам Post Office, которых осудили за кражу денег. Некоторых из них из-за ошибки в программе просто уволили, другим же пришлось дожидаться справедливого решения суда за решёткой. Всего с декабря 2020 года приговоры отменили 45 осуждённым.
Как выяснил суд, руководство Post Office знало о сбоях в работе Horizon. В частности, сведениями о серьёзной ошибке располагал юридический отдел. Поэтому сейчас некоторые из пострадавших хотят добиться публичного расследования и привлечения виновных к ответственности.
Бессменная программа
От использования Horizon почтовая служба до сих пор полностью не отказалась. Хотя руководство Post Office и обещало заменить проблемный софт на некое «облачное решение», в некоторых отделениях он до сих пор используется. Сроки перехода на новые программы в компании не уточняли.
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.