Собственника WhatsApp уличили в чтении личной переписки пользователей
Модераторы, работающие в американском Остине, штат Техас, получают по $16,5 в час. Это вдвое выше минимальной ставки в США, но значительно уступает средней почасовой оплате, которая в Штатах составляет $25. В основном модераторами работают молодые люди от 20 до 30 лет, многие из которых до этого были клерками в магазинах, контролёрами или бариста. Их нанимает компания Accenture — крупный подрядчик Facebook Inc., говорится в расследовании, которое провело издание ProРublica.
Модераторам приходится работать в тяжёлых условиях, пишет издание. Им необходимо ежеминутно просматривать сообщения, которые искусственный интеллект расценил как оскорбительные или противозаконные. В день сотрудник должен просматривать около 600 сообщений. При трудоустройстве все подписывают расписку о неразглашении информации. ProРublica удалось пообщаться с 29 бывшими и действующими модераторами. Всего, по данным издания, в центре в Остине работают около 1000 сотрудников.
Они рассказали, что для проверки контента в WhatsApp используются программные инструменты, похожие на те, с которыми работают в Facebook и Instagram. Поскольку сообщения в мессенджере зашифрованы, то ни искусственный интеллект, ни модераторы не могут их просматривать. Однако они получают доступ к учётной записи, если кто-то пожаловался на неё за рассылку оскорбительного контента.
«По словам бывших модераторов WhatsApp, искусственный интеллект присылает пять сообщений в незашифрованном виде — одно, предположительно, оскорбительное вместе с четырьмя предыдущими из истории переписки. Сообщения могут содержать любые фото и видео. Затем система даёт знать сотрудникам, чтобы они могли принять решение», — сказано в расследовании.
Кроме этого, искусственный интеллект самостоятельно исследует незашифрованную информацию о своих пользователях для выявления подозрительного поведения. Такие сообщения называются проактивными. По данным журналистов, в WhatsApp не зашифрована следующая информация:
- имя и фото профиля пользователя;
- номер телефона;
- статус в сети — активный/неактивный;
- уровень заряда телефона;
- язык и часовой пояс;
- уникальный идентификатор мобильного телефона;
- IP-адрес, мощность беспроводного сигнала;
- операционная система;
- связанные учётные записи в Facebook и Instagram;
- время последнего использования приложения;
- история предыдущих нарушений.
«У модераторов WhatsApp есть три варианта действий при оценке сообщения о нарушении: ничего не делать, поставить пользователя под наблюдение для дальнейшего изучения или заблокировать учётную запись. Модераторы в Facebook и Instagram имеют больше возможностей, например, им доступно удаление отдельных публикаций», — сказано в статье.
Ранее «Секрет» писал, что Facebook намерена разработать способы анализа зашифрованной переписки в WhatsApp. Ради этого интернет-гигант набирает в команду разработчиков. В компании уверяют, что не собираются читать личные сообщения пользователей.
Фото: Pixabay, Pixabay License