secretmag.ru
Новости

Объём рынка SMS-информирования в России сократился вдвое

В 2014 году в России трафик SMS-информирования снизился более чем вдвое — до 36 млрд штук с 83 млрд штук в 2013 году. При этом в денежном выражении этот сегмент рынка за год вырос на 80% до 5,1 млрд рублей по сравнению с 2,9 млрд рублей в 2013 году. Причиной этого стали изменения законодательства, направленные на борьбу с SMS-спамом. Данные ACM-Consulting приводит газета «Коммерсантъ».

В 2014 году в России трафик SMS-информирования снизился более чем вдвое — до 36 млрд штук с 83 млрд штук в 2013 году. При этом в денежном выражении этот сегмент рынка за год вырос на 80%, до 5,1 млрд рублей, — в 2013 году он составлял 2,9 млрд рублей. Причиной этого стали изменения законодательства, направленные на борьбу с SMS-спамом. Данные ACM-Consulting приводит газета «Коммерсантъ».

Партнёр ACM-Consulting Оксана Панкратова отмечает, что в первом полугодии 2015 года трафик SMS-информирования составил около 18 млрд сообщений без учёта рассылки клиентам Сбербанка, которая может составлять не менее 1 млрд сообщений в месяц. Выручка от SMS-рассылок за первые шесть месяцев этого года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2014 года примерно до 12,6 млрд рублей без учёта данных Сбербанка. Панкратова также отметила, что за год цена за одно сообщение выросла с 0,10–0,15 рубля до почти 0,7 рубля. Большая часть трафика — 90% — приходится на банки и ритейл, говорит она.

Сотовые операторы начали борьбу с SMS-спамом в 2013 году: «МегаФон», «T2 РТК Холдинг» и МТС стали блокировать рассылки с коротких и буквенных номеров от отправителей, с которыми у них не было прямого договора. В середине 2014 года такая практика была введена на законодательном уровне, были приняты соответствующие поправки к закону «О связи».

ACM-Consulting прогнозирует, что по итогам 2015 года российский рынок SMS-информирования достигнет 41 млрд сообщений и 29 млрд рублей. К 2017 году трафик вырастет до 51 млрд сообщений и 42 млрд рублей в год. С такой оценкой согласны не все участники рынка. «Малый и средний бизнес переключается на мессенджеры, используя для рассылок Viber и WhatsApp, которые, кстати, не подпадают под нормы закона о спам-рассылках. У мессенджеров явно есть планы по официальному выходу на рынок рассылок, что позволит им забрать долю рынка у SMS. Многие компании сокращают частоту и объёмы рекламных рассылок, используя их только в крайнем случае. Банки активно развивают онлайн-сервисы через приложения, что потенциально позволит заменить часть SMS-информирования push-уведомлениями», — считает гендиректор «Связной Загрузка» Дарья Лялина.