secretmag.ru
Новости3 мин.

Сладкий дефицит. Россиян предупредили об угрозе остаться летом без мороженого

Уже в июне россияне рискуют столкнуться с дефицитом популярного летнего лакомства — мороженого. Почти 40% российских производителей холодного десерта не успевают начать обязательную маркировку своей продукции вовремя и уже подумывают остановить линии, чтобы не нарваться на штрафы.

О сложностях, возникших у бизнеса в связи с поставкой и монтажом оборудования для маркировки мороженого, рассказал «Коммерсантъ».

Сладкий дефицит

По сведениям издания, до 40% российских производителей не успевают перенастроить свои производства к 1 июня, когда маркировка мороженого станет обязательной. И если 30% из них говорят о задержке на одну-две неделю, то остальные вовсе «не выходят на связь» с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором этой системы.

Сложившаяся ситуация беспокоит и производителей и Минсельхоз, на совещании у замглавы которого обсуждали проблему маркировки. Регуляторы предложили не штрафовать компании за её отсутствие до августа. Соответствующее постановление до сих пор не приняли, поэтому произведённая после 1 июня продукция без маркировки может обернуться большими штрафами.

В свете этого производители заявили о риске остановки производства и дефицита продукции. С проблемами столкнулся даже Unilever, занимающий до 10% российского рынка мороженого (марки «Золотой стандарт», «Магнат» и другие). Компания планировала работать с двумя типографиями, но в одной из них не смогли организовать в срок монтаж оборудования, а код, напечатанный у второго исполнителя, «легко стирается пальцем».

По оценкам Unilever, собственное оборудование для маркировки удастся установить и настроить лишь к 1 июля. Об аналогичных проблемах сообщили и в «Чистой линии» (4% рынка).

В Союзе мороженщиков России отметили, что введение маркировки осложняется богатым ассортиментом. В каждом случае для внедрения системы необходима дополнительная настройка, а иногда и перенастройка линий упаковки готовой продукции. По данным ЦРПТ, ряд производителей заказал требуемое для этого оборудование лишь месяц-два назад, а некоторые до сих пор даже не разместили заказы в типографиях.

Срыв поставок и рост цен

Традиционно пиком производства и продажи мороженого в России становятся сто весенних и летних дней: в 2020 году в этот небольшой период выпустили 450 000 тонн лакомства. Даже остановка производства на четыре дня для донастройки линий может губительно сказаться на отрасли и грозит производителям серьёзными убытками.

Крупнейшие производители мороженого уже заявили, что их запасов хватит едва ли на две недели, а месячный перерыв в работе в случае остановки производства после 1 июня обернётся срывом поставок.

Кроме того, спешное внедрение системы маркировки потребует окупить эти затраты. Ретейлеры уже начали получать письма от поставщиков мороженого о повышении стоимости продукции в пределах 10% с начала июня в связи с нововведением.

Однако в ЦРПТ проблем с продукцией не ожидают. В организации заявили, что мороженое и сыр — это продукты с длительным сроком хранения, а значит, производители смогут отгружать торговым сетям продукцию, произведённую до 1 июня, пока не установят всё требуемое оборудование. В Минсельхозе также посоветовали бизнесу «работать на склад», чтобы не столкнуться с нехваткой товара в разгар лета.

Фото: Pxhere, CC0

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.