Скандал с антисанитарией: пирожные «Картошка» сняли с продажи крупные торговые сети. Что известно
Что произошло
Телеграм-канал Baza опубликовал видео якобы с производства «Можайского кондитерского дома», сообщило РБК. На кадрах видны:
- порванные пакеты с мукой и сахаром на полу;
- грязь и мусор в производственных помещениях;
- испорченные бананы для выпечки;
- бисквиты, лежащие прямо на столах.
По словам сотрудников фабрики, которые приводит Baza, руководство игнорирует жалобы на условия работы и предлагает увольняться недовольным.
«Самое смешное — с сотрудников требуют медкнижку после испытательного срока. Зачем она нужна в таком месте — непонятно», — говорится в публикации Baza.
Пирожное снимают с продажи
Торговые сети «Перекресток» (владелец X5 Group) и «Вкусвилл» сняли с продажи пирожные «Картошка», которые выпускает МКД.
«Безопасность и здоровье покупателей — наш приоритет», — сказали журналистам в пресс-службе X5 Group. Десерт нельзя ни купить на кассе в «Перекрёстке», ни заказать через приложение сети.
«Вкусвилл» отметил, что ранее продукция проходила регулярные проверки и все показатели безопасности были в норме. Но показанные на кадрах условия производства «совершенно неприемлемы», добавил ретейлер.
Объяснения завода
Генеральный директор «Можайского кондитерского дома» Сергей Сурмач заявил, что всё опубликованное на эту тему в соцетях — «фейковая информация».
«Это не наше производство. Видно, что это нарезка, какие-то кадры напоминают моё производство, а большинство — нет. Это какое-то постановочное видео», — сказал он РИА «Новости».
По его словам, в момент съёмки производство не работало. Сурмач предположил, что это происки конкурентов.
Что дальше
Прокуратура уже начала проверку производства. «Вкусвилл» пообещал усилить контроль качества. При подтверждении нарушений сеть готова навсегда прекратить сотрудничество с производителем.
Это второй крупный скандал с кондитерскими изделиями за месяц. Ранее крупные торговые сети отказались от продажи зефира с мальтитом после жалоб покупателей на проблемы со здоровьем. Производитель зефира, фабрика «Сокол», после публикаций в СМИ решил защищать свою репутацию в суде.