Схема дня. Как Spotify находит песни для подборок потенциальных хитов
Издание Quartz опубликовало схему того, как разработчики стримингового музыкального сервиса Spotify выбирают композиции для своих подборок потенциальных хитов Fresh Finds, основываясь на предпочтениях 50 000 хипстеров.
Для Fresh Finds команда Spotify собирает данные из музыкальных блогов и сайтов, читает обсуждения, посвящённые музыкантам, и таким образом отбирает новые композиции. Затем на основе истории прослушиваний фокус-группы из 50 000 анонимных хипстеров, которые не знают, что участвуют в исследовании, выбирает лучшие треки. После этого сотрудники Spotify сортируют песни в соответствии с жанрами и составляют из них пять соответствующих списков. В компании отмечают, что такой способ поиска композиций должен, с одной стороны, привлекать новую аудиторию, а с другой — помогать неизвестным музыкантам продвигать своё творчество.
Главный научный сотрудник Spotify Брайан Уитман говорит, что это «алгоритмический способ открыть для себя новую музыку», но не персонализированные списки воспроизведения. «Они новые каждый раз. Они должны немного бросать вам вызов», — говорит он.
В январе этого года Spotify купил музыкальную соцсеть Soundwave и голосовой мессенджер Cord.