Сеть ресторанов «Сбарро» в России сократится втрое
Ресторанный холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства», который по мастер-франшизе управляет 88 ресторанами сети «Сбарро» в России, запустил процедуру расторжения концессионного договора с владельцем сети Sbarro Inc. Причиной стало резкое подорожание обязательного для франчайзи меню из-за санкций, пишет РБК со ссылкой на президента и совладельца российского холдинга Мераба Елашвили.
По словам Елашвили, после введения продуктового эмбарго холдинг лишился возможности заказывать продукты из Евросоюза, откуда ранее шло до 70% поставок. По условиям договора, изменить меню можно только с согласия франчайзера. «Мы надеялись, что партнёры услышат нас, но, поскольку этого не произошло, мы стали готовиться к расторжению контракта», — говорит ресторатор. То, что вчера «стоило 30 рублей, превратилось в 60 рублей», сетует он.
Елашвили отметил, что пропорционально увеличить цены в сложившейся ситуации нельзя ввиду высокой конкуренции — за полтора года санкций российская Sbarro повысила стоимость блюд всего на 10–12%.
Из 88 ресторанов «Сбарро», которыми управляет холдинг, 55 принадлежат субфранчайзи, оставшиеся — «Планете гостеприимства». Последние будут переделаны в рестораны других форматов (холдинг владеет сетями «Ёлки-палки», «Восточный базар», Viaggio и «Маленькая Япония», лапшичными YamKee и кафе «Кафесто»), управление субфранчайзи американская Sbarro возьмёт на себя.
В декабре 2015 года сотрудники российских ресторанов «Сбарро» устроили стихийную забастовку, отказавшись выходить на работу из-за многомесячной задержки зарплаты. В среднем долг перед каждым из них на тот момент составил 150 000 рублей.