Сближение с зумерами. Российские власти не жалеют бюджетных денег на самопиар в TikTok
Так, пермский «Центр развития туризма» потратил почти 400 000 рублей на продвижение региона в TikTok. Согласно закупочной документации, контракт предусматривает съёмку и размещение коротких видеороликов (от 20 до 60 секунд) о регионе.
В качестве мест съёмок видеороликов указаны природные объекты, памятники и арт-объекты, религиозные объекты, музеи, санатории и места отдыха. Исполнитель контракта должен организовать не менее 10 челленджей и разместить их хотя бы у 10 блогеров TikTok, а также принять участие в не менее чем 10 федеральных челленджах.
Госзакупку по созданию роликов в TikTok размещал и Ростуризм. Он [потратил] (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=1770855030020000029) 865 000 рублей на услуги по «созданию креативных концепций и производству видеороликов в целях популяризации и развития туристического потенциала России».
Более 200 000 рублей на администрирование аккаунта в TikTok потратит Череповецкий государственный университет.
Создание аккаунта в TikTok фигурировало и в закупке Министерства здравоохранения Ростовской области.
Федеральные министерства также начали экспансию в TikTok, но пока рассчитывают на собственные силы, не привлекая сторонних исполнителей.
6 февраля аккаунт в популярном видеосервисе открыло Министерство иностранных дел. Официальный представитель МИДа Мария Захарова пояснила, что это — «не дань моде, а информационная работа».
7 февраля аккаунт завело МЧС России. Министерство заверяло, что планирует публиковать на площадке челленджи, трюки от спасателей, видео от первого лица, а также видеопамятки и лайфхаки. Первопроходцем же из федеральных министерств стало Минпросвещения, которое зарегистрировало свой аккаунт в TikTok ещё в апреле 2020 года и к нынешнему моменту успело выпустить более 100 роликов.
Интерес российских государственных органов к TikTok определяется в первую очередь его популярностью — видеосервис очень быстро набирает аудиторию, заявил «Секрету фирмы» генеральный директор компании «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. «Чтобы обеспечить максимальный охват аудитории, они стремятся присутствовать в соцсетях, в которых эта аудитория находится», — подчеркнул он.
Анкилов добавил, что если в России не будет каких-то запретительных мер со стороны регулирующих органов (а пока их не ожидается), появление представителей госорганов и власти на платформе будет возрастать.
«Госорганам необходимо максимально широко доносить информацию до аудитории. Мы это всё проходили с "Твиттером", "Фейсбуком", "ВКонтакте". Возможность присутствия в соцсетсях, донесения информации из первых уст, важна», — пояснил «Секрету» гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.
По словам Анкилова, помимо простого присутствия в TikTok, госорганы будут создавать и уникальный контент именно для этой платформы. «Кроме того, можно предполагать, что и какой-то формат рекламы будет им интересен», — добавил он.
С этим не согласен Денис Кусков. По его мнению, формат рекламы на площадке министерствам и ведомствам может быть непонятен. «TikTok им интересен в первую очередь как способ присутствия и информирования», — подчеркнул он.
Как растёт платформа
По данным TikTok, каждый месяц новыми пользователями приложения становятся 100 млн человек по всему миру, а общее число его скачиваний превысило 2 млрд. Аналитики компании App Annie, которая анализирует мобильные данные, прогнозируют, что в 2021 году число активных пользователей TikTok достигнет 1 млрд в месяц, и приложение сравняется по популярности с Facebook, Instagram, WhatsApp и YouTube.
По итогам 2020 года TikTok стал первым приложением по числу скачиваний как в России, так и в мире. Ежемесячное число активных пользователей сервиса в России в ноябре составляло порядка 27 млн человек.
По словам Кускова, потенциал роста аудитории TikTok в России достаточно высок. «Точный прогноз дать сложно, но можно ожидать роста по 7–10% ежегодно», — отметил эксперт.
Коллаж: «Секрет Фирмы», depositphotos.com