Сбербанк запустит собственный мессенджер
Сбербанк разработал мессенджер для устройств на платформе iOS, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на руководителя сервисов «Сбербанк онлайн» Владимира Стасевича. В приложение встроена возможность денежных переводов, а также покупки товаров и услуг компаний, которые заведут свои аккаунты внутри мессенджера.
Бета-тестирование приложения начнётся в августе 2016 года, накануне Сбербанк должен был представить мессенджер на конференции Finovate в Сан-Хосе. В первое время приложение будет доступно на iOS, в дальнейшем — на других мобильных платформах. «Мы создадим платформу, где люди могут получить разные сервисы, общаясь прямо внутри мессенджера. То есть я смогу поговорить с цветочным магазином, который привезёт мне цветы, или, например, вызвать сантехника и найти тур в Таиланд», — приводит издание слова Стасевича.
В мессенджере также будет реализована технология умного поиска, который будет предлагать «качественные компании». В разработке наряду со Сбербанком участвовала компания Rubbles. «Сейчас мы реализовали прототип, где разработчики получают доступ к Messenging API и платёжному API. Таким образом, они смогут реализовать сценарии обслуживания пользователей. Причём это может быть, например, и полностью автоматизированный бот, и инструмент, позволяющий вести диалог с пользователем в полуавтоматическом режиме, когда оператор сможет при необходимости участвовать в диалоге с клиентом», — рассказали в банке.
Издание сравнивает разработку с китайским мессенджером WeChat — мобильной платформой для платежей, шопинга, вызова врача и такси, поиска скидок и развлечений. На данный момент у китайского конкурента около 700 млн активных пользователей и более 8 млн бизнес-аккаунтов.