Сбербанк взял курс на углеродно-нейтральные отделения
О желании достичь углеродной нейтральности стало известно из пресс-релиза «Сбера». Для этого компания будет работать в двух направлениях: снижая потребление различных ресурсов, уменьшать выбросы, а также компенсировать их за счёт высадки лесов, вторичной переработки и перехода на электрический транспорт.
Сейчас углеродный след банка и без того небольшой: в основном это автотранспорт, эмиссия пластиковых карт, потребление бумаги и оргтехника. Чтобы обнулить его полностью, Сбербанк уже некоторое время сокращает использование бумаги и пластика — особенно того, из которого делается офисная техника. Документооборот по максимуму переведён в «цифру», а вместо закупок новой офисной техники банк всё чаще выбирает ремонт и перезаправку старой. По подсчётам «Сбера», в 2020 году удалось сэкономить 742 млн листов бумаги — примерно 60 вагонов.
Также «Сбер» уже перерабатывает пластиковые карты, делая из них окна для офисов, а пластиковые стаканчики становятся ручками для сотрудников. Старые карты принимаются на переработку в 2500 отделениях, а к октябрю 2021 года сдать их можно будет во всех 14 000 офисах Сбербанка. Сейчас за квартал собирается около 800 000 карт — это 4 тонны пластика.
Также сотрудников банка учат экономить электроэнергию и сортировать мусор. Только в первом квартале за счёт этого банку удалось сэкономить на электричестве 85,8 млн рублей.
Подробнее о том, для чего это нужно «Сберу», рассказал первый зампред правления банка Александр Ведяхин. Решение снизить воздействие на окружающую среду обусловлено современными трендами: переход к углеродной нейтральности (ESG) сделает компанию привлекательнее для клиентов и инвесторов.
«Многие считают, что ESG — это мода, которая пройдёт. Не пройдёт. Это революция, серьёзный переворот мировоззрения и практики ведения бизнеса. Инвесторы хотят вкладывать в стратегически стабильные компании, то есть компании, которые будут долго получать прибыль. А в долгосрочной перспективе компания может быть стабильной только тогда, когда её поддерживают покупатели, сотрудники и государство. Поэтому многие компании начали активно интегрировать ESG-повестку в бизнес. "Сбер" не исключение», — объяснил Ведяхин.
По его словам, клиенты готовы приплачивать за продукты с «зелёной» или социальной составляющей, если эти средства идут на социальные либо экологические цели. Среди клиентов банка довольно много производителей, также являющихся источниками углеродного загрязнения и желающих это компенсировать, подчеркнул Ведяхин. Именно поэтому экологическая повестка включена в общую стратегию Сбербанка до 2023 года.
Фото: press.sber.ru
Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.