«Сбер» объявил о покупке сети магазинов одежды «Стокманн»
Российский fashion-ретейлер «Стокманн» специализируется на сегментах от «среднего» до «премиума», представляя более 600 брендов одежды, обуви, товаров для детей и для дома. В офлайне у компании 12 магазинов — в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Мурманске. Ежемесячная аудитория сайта — 1,5 млн человек, а оборот компании в 2021 году составил порядка 10 млрд рублей.
В «Сбере» сообщили, что «Стокманн» и маркетплейс «СберМегаМаркет» станут стратегическими партнёрами, интегрированными друг с другом.
«Объединение экспертизы компаний позволит усилить позиции "Сбера" в индустрии электронной коммерции, кратно увеличить долю GMV fashion от общего оборота ecom-сервисов экосистемы, а также реализовать ряд новых возможностей для развития сегмента», — отметили в пресс-службе компании.
В «Сбере» добавили, что выстроенные «Стокманном» отношения с популярными мировыми брендами, а также широкий ассортимент товаров и профессиональная закупочная экспертиза — это сильные конкурентные преимущества, которые выделяют ретейлер на рынке.
«Уверен, что развитие категории fashion в индустрии электронной коммерции "Сбера" станет одним из ключевых драйверов роста. Наши действия совпадают с общемировым трендом на построение качественно новых омниканальных сервисов в этой важнейшей для покупателей категории», — заявил первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис.
«Объединение "Стокманн" и "СберМегаМаркет" — это большой шаг в направлении развития fashion-категории в онлайн-сегменте. Концепция стратегического партнёрства двух сильных игроков предполагает синергетическое развитие — "Стокманн" выступит fashion-оператором на маркетплейсе и одновременно продолжит развивать и укреплять собственный бизнес, в том числе за счёт более сильной экспертизы в онлайн-торговле, которой обладает "СберМегаМаркет"», — рассказал Панченко.
По его словам, интеграция «Стокманна» и «СберМегаМаркета» — это возможность расширения каналов продаж и максимально комфортного выхода на маркетплейс с сохранением привычной для них среды.
Ранее «Секрет» писал, что «Сбер» занял первое место в рейтинге самых сильных брендов Европы по версии Brand Finance. Российская компания потеснила итальянскую Ferrari с лидирующей позиции. «Индекс силы бренда» у «Сбера» составил 92,3 из 100 возможных. Этот показатель за год увеличился ещё на 0,3 пункта, в то время как Ferrari потеряла 3,0 пункта. «Сбер» также стал самой дорогой российской торговой маркой в рейтинге.
Фото: Воронин Дениc / Агентство «Москва»