Самолёт S7 чудом избежал катастрофы из-за обледенения. Экипаж отстранили на время расследования
Отстранение экипажа в авиакомпании назвали стандартной процедурой. S7 Airlines предстоит проверить, как обслуживают самолёты в аэропорту Магадана, [сообщил] (https://ria.ru/20211204/ekipazh-1762206982.html) перевозчик.
3 декабря, на следующий день после того, как обледеневший самолёт приземлился в Иркутске, стали известны детали происшествия. Технические проблемы у Airbus начались вскоре после взлёта, сообщили «Известия».
По словам источника издания, близкого к следствию, через 15 минут после вылета вышел из строя автопилот. Лайнером пришлось управлять вручную, начались проблемы с поддержанием скорости, борт бросало вверх-вниз.
Экипаж запросил экстренную посадку в Якутске, но на подлёте к аэропорту не смог стабилизировать самолёт. Борт начал заваливаться и быстро терять высоту — более 2700 м за 10 секунд. Пилот справился с ситуацией, иначе произошла бы катастрофа.
Командир воздушного судна Михаил Кулагин заявил, что приборы, которые измеряют скорость, высоту и прочие показатели, обледенели через 2 минуты после взлёта. По его словам, пилоты пробовали вернуться в аэропорт вылета, но это не удалось из-за неработающих приборов и большого веса судна (он был заправлен на 6 часов полёта).
По данным источника «Коммерсанта», эксперты исследовали остатки жидкости, которую использовали для обработки самолёта в аэропорту Магадана. Специалисты установили, что вместо антифриза на основе пропиленгликоля наземная служба могла применять более дешёвую автомобильную «незамерзайку» на основе этилового спирта, утверждает собеседник газеты.
Инцидент с самолётом произошёл 2 декабря. На борту лайнера находились 199 пассажиров, в том числе трое детей, и семь членов экипажа. При внештатной посадке в аэропорту Иркутска никто из них не пострадал.
Фото: Pixabay, Pixabay License