secretmag.ru
Новости2 мин.

Самой выгодной франшизой в России оказался автосервис

Самыми выгодными франшизами в России в зависимости от объёма инвестиций в открытие точки оказались сеть автосервисов Fit Service, детские школы IQ007 и кибершколы для детей KIBERone. Такие данные содержатся в новом рейтинге журнала Forbes, опубликованном в пятницу, 25 июня. В список вошли 30 франшиз не моложе трёх лет, у которых есть минимум 50 объектов.

Рейтинг Forbes составлен на основе данных порталов по франчайзингу, мнений отраслевых экспертов и собственной базы журнала. Данные по выручке и числу точек предоставили участники рейтинга. Франшизы оценивали по пяти критериям: средней годовой выручке одного объекта, показателю возврата инвестиций (ROI), сроку окупаемости, рентабельности и доле франчайзи, которым принадлежит больше двух точек.

Кроме того, обязательными критериями стали возраст франшизы от трёх лет и минимум 50 франчайзинговых объектов. Число закрытых точек не учитывалось из-за пандемии коронавируса. Рейтинг разделили на три части на основании объёма инвестиций в открытие точки: от 5 млн рублей, от 1 млн до 5 млн рублей, менее 1 млн рублей.

В первую категорию вошли сеть автосервисов Fit Service, картографическая компания 2GIS, билингвальные детские сады Sun School, пиццерии Papa John’s, ретейлер Fix Price, кофейни «Шоколадница», пиццерии «Додо Пицца», сеть агентств недвижимости Century 21, рестораны «IL Патио» и бюджетные кофейни Cofix.

Во второй список попали детские школы IQ007, риелторская компания «Этажи», языковые центры для детей «Полиглотики», сеть магазинов электроники «Позитроника», «Лабораторная служба Хеликс», «Суши-Маркет», производитель мебели Mr. Doors, мини-маркеты «Пив&ко», салоны товаров для сна «Аскона» и лаборатории «Гемотест».

В третью, самую бюджетную по инвестициям категорию, попали кибершколы для детей KIBERone, сетевая футбольная школа «Чемпионика», кафе Gelateria Plombir, футбольные школы «Юниор», интернет-магазин Ozon, кафе «33 пингвина», мойки Fast & Shine, квиз «Мозгобойня», учебные центры «Годограф» и школы «Футболика».

По данным издания, наиболее стойкими в 2020 году оказались проекты, которые оказывали услуги населению — в том числе кафе, пункты выдачи заказов и лабораторные исследования. Жёсткая конкуренция развернулась в «средней» и «нижней» группах, поскольку вызванный пандемией кризис изменил структуру спроса на франшизы. Согласно опросу сайта Franshiza.ru, бизнесмены теперь не готовы рискнуть суммой свыше 3 млн рублей.

Продавцам франшиз пришлось реагировать на спрос и придумывать сокращённые форматы со сниженными инвестициями. К примеру, мини-маркеты «Пив&ко» запустили программу «Инвест», в рамках которой партнёр инвестирует деньги в магазин и получает доход в размере 30% годовых, а за развитие проекта отвечает головная компания.

Всего в России насчитывается 2780 компаний, работающих по системе франчайзинга. За 2020 год около 250 организаций закрыли партнёрскую программу, а 430, наоборот, её запустили. За время пандемии сети потеряли около 19% франчайзинговых точек, отметили аналитики Franshiza.ru, а оборот рынка франчайзинга сократился на 27%, до 2,04 трлн рублей.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».