С компании Canon захотели стрясти $5 млн за необоснованную блокировку функций устройств
Коллективный иск подали в окружной суд Нью-Йорка. Инициатором разбирательства стал Дэвид Ликрафт. В иске владельцы устройств Canon Pixma MG6320 обвинили компанию в нарушении срочных гарантий и незаконном обогащении, добавили в издании.
Претензии связаны с тем, что у МФУ блокируются функции сканирования и факса, если в картридже закончились чернила. Поскольку для этого они не требуются, соответствующие функции должны быть доступны даже при пустых ёмкостях, указано в иске.
На эту проблему уже в течение нескольких лет указывали и другие владельцы многофункциональной техники Canon. Однако в компании поясняли, что для осуществления заявленных функций в МФУ все картриджи должны быть заполнены чернилами. В противном случае произойдёт поломка устройства.
Инициаторы разбирательства отметили, что компания вводит потребителей своей рекламой в заблуждение, поскольку на упаковке Canon Pixma MG6320 нет предупреждения о подобном ограничении в ходе эксплуатации. Они уверены, что их заставили купить технику обманом.
«Истец Ликрафт не купил бы устройство или не заплатил бы за него столько, если бы знал, что ему придётся поддерживать чернила в устройстве для сканирования документов», — отметили юристы истцов.
Они пришли к выводу, что Canon решила нажиться на покупателях за счёт продаж картриджей. Их срок годности составляет всего год, при этом заполнить нужно не один, а все имеющиеся в устройстве ёмкости для чернил.
Истец потребовал обязать Canon выплатить компенсацию в размере $5 млн. В сумму не вошли расходы на судебные издержки и гонорары юристов.
Ранее производитель офисного оборудования Brother рассказал о проблемах его девайсов при взаимодействии с Windows 11. Они возникают в случае подключения принтеров Brother через USB-интерфейс. Взаимодействие между операционной системой и устройством нарушается, и система не может определить наличие оборудования.
Фото: Pixabay, Pixabay License