secretmag.ru
Новости2 мин.

Рынок люкса вернулся к росту после пандемии

Рынок предметов роскоши вернулся к росту на фоне восстановления экономики после пандемии. По оценкам аналитиков, уже в этом году он может вернуться к докоронавирусному уровню. Впрочем, продолжение пандемии всё ещё создаёт риски для производителей люкса.

Об этом заявили аналитики американской консалтинговой компании Bain и итальянской ассоциации люксовых производителей Altagamma. В опубликованном ими докладе утверждается, что уже в первом квартале 2021 года рынок люкса вырос на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го — или как минимум вернулся к тому же уровню.

Эксперты сделали вывод: несмотря на коронавирусный кризис, потребители по-прежнему хотят покупать товары класса люкс. Вместе с адаптирующимися к новым условиям брендами это создаёт предпосылки для возврата рынка к росту. При этом аналитики допустили два возможных сценария для 2021 года. По оптимистичному, но менее вероятному (30%) восстановление рынка роскоши продлится на протяжении всего 2021 года, в результате чего он выйдет на уровень 2019 года или даже превысит его, достигнув €280–295 млрд.

По умеренному сценарию (70%) на результаты за год повлияет сохраняющееся снижение спроса на элитные товары внутри стран и ограничение межрегионального туризма. В 2020 году эти два фактора обвалили объёмы рынка люкса с €281 млрд до €217 млрд. Тогда хорошие показатели первого квартала не спасут ситуацию и производители закончат год с более скромными показателями в €250–265 млрд оборота.

Исследователи отметили три неожиданных тренда на рынке роскоши:

  • быстрое и превосходящее ожидание восстановление рынка в США;
  • сохранение важности человеческого контакта при покупке товаров класса люкс;
  • рост рынка перепродажи товаров класса люкс (на 8% в 2020 году, до €28 млрд), который охватил как молодых потребителей начального уровня, так и коллекционеров.

Среди сохраняющихся тенденций:

  • высокий спрос на предметы роскоши в Китае;
  • рост онлайн-продаж;
  • восстановления рынка люксовых товаров по всему миру;
  • расширение ценового диапазона люкса.

Авторы подчеркнули, что восстановление спроса в разных регионах идёт разными темпами. В первом квартале активно росли продажи в Китае и США, а вот Европа и Япония оказались в этом плане неторопливыми. Хорошие темпы восстановления показала Россия. При этом активнее всего потребители интересуются аксессуарами и драгоценностями, а вот продажи часов, косметики и одежды падают.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.