Рынок люкса вернулся к росту после пандемии
Об этом заявили аналитики американской консалтинговой компании Bain и итальянской ассоциации люксовых производителей Altagamma. В опубликованном ими докладе утверждается, что уже в первом квартале 2021 года рынок люкса вырос на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го — или как минимум вернулся к тому же уровню.
Эксперты сделали вывод: несмотря на коронавирусный кризис, потребители по-прежнему хотят покупать товары класса люкс. Вместе с адаптирующимися к новым условиям брендами это создаёт предпосылки для возврата рынка к росту. При этом аналитики допустили два возможных сценария для 2021 года. По оптимистичному, но менее вероятному (30%) восстановление рынка роскоши продлится на протяжении всего 2021 года, в результате чего он выйдет на уровень 2019 года или даже превысит его, достигнув €280–295 млрд.
По умеренному сценарию (70%) на результаты за год повлияет сохраняющееся снижение спроса на элитные товары внутри стран и ограничение межрегионального туризма. В 2020 году эти два фактора обвалили объёмы рынка люкса с €281 млрд до €217 млрд. Тогда хорошие показатели первого квартала не спасут ситуацию и производители закончат год с более скромными показателями в €250–265 млрд оборота.
Исследователи отметили три неожиданных тренда на рынке роскоши:
- быстрое и превосходящее ожидание восстановление рынка в США;
- сохранение важности человеческого контакта при покупке товаров класса люкс;
- рост рынка перепродажи товаров класса люкс (на 8% в 2020 году, до €28 млрд), который охватил как молодых потребителей начального уровня, так и коллекционеров.
Среди сохраняющихся тенденций:
- высокий спрос на предметы роскоши в Китае;
- рост онлайн-продаж;
- восстановления рынка люксовых товаров по всему миру;
- расширение ценового диапазона люкса.
Авторы подчеркнули, что восстановление спроса в разных регионах идёт разными темпами. В первом квартале активно росли продажи в Китае и США, а вот Европа и Япония оказались в этом плане неторопливыми. Хорошие темпы восстановления показала Россия. При этом активнее всего потребители интересуются аксессуарами и драгоценностями, а вот продажи часов, косметики и одежды падают.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.