Рынок бытовой техники в России восстановится только к 2019 году
В ближайшие два года российский рынок бытовой техники и электроники ждёт падение. Такой прогноз дал ретейлер «Эльдорадо», основываясь на данных аналитической компании GfK, пишут «Ведомости». Рост, считают в «Эльдорадо», возобновится лишь в 2018 году, а на докризисный уровень продажи вернутся только в 2019 году.
Рынок бытовой техники и электроники в 2014 году смог вырасти на 8%, до 1,3 трлн рублей во многом за счёт спровоцированного резким падением рубля декабрьского ажиотажного спроса, свидетельствуют расчёты GfK. К этому же уровню рынок вернётся только в 2019 году. Однако спад не коснётся онлайн-продаж — они будут продолжать расти, считают в аналитической компании. В «М.Видео» — крупнейшем по выручке участнике этого рынка — в ближайшее время не ждут «ни значительного роста, ни сильного падения», сообщают «Ведомости». По словам представителя компании Антона Пантелеева, «ситуация достаточно устойчива», и это подтверждают предварительные данные компании за первый квартал 2015 года.
Крупнейшие ретейлеры в качестве антикризисной стратегии выбрали расширение ассортимента. 24 марта стало известно, что «Эльдорадо» начнёт торговать детскими игрушками, товарами для дома и кухонными принадлежностями. Онлайн-ретейлер «Юлмарт» также собирается начать продавать более 500 000 новых наименований товаров, в том числе: одежду, автомобильные аксессуары и запчасти.
Часть региональных ретейлеров в этом году уже покинула рынок. В феврале закрылись работавшие на северо-западе и в Центральной России магазины «Телемакс». Петербуржский ретейлер «Киберри» закрыл 40 магазинов в 34 городах, оставив один магазин и пункт выдачи в Санкт-Петербурге. Гендиректор информационно-консалтингового агентства Infoline Михаил Бурмистров считает, что в апреле и мае, когда начнётся дачный сезон и продажи у продавцов техники и электроники традиционно упадут, магазины начнут массово закрываться. «На рынке останется около десяти федеральных и межрегиональных ретейлеров с сильными брендами и сформированной аудиторией, таких как "Юлмарт", DNS, "Эльдорадо", "М.Видео"», — сказал Бурмистров «Ведомостям».