Видеосервис RuTube объединяется с дистрибутором Pladform
Холдинг «Газпром-медиа» объединяет свой видеосервис RuTube с крупнейшей сетью дистрибуции легального контента в российском сегменте интернета Pladform. «Газпром-медиа» уже договорился о покупке 33,3% компании «Плэдформ», пишет газета «Коммерсантъ».
По данным источника издания на медиарынке, после объединения с RuTube компания будет переименована в «Руформ» и будет управлять видеосервисом. Гендиректором Ruform останется основатель и гендиректор Pladform Армен Гулинян, а председателем совета директоров станет глава цифрового субхолдинга «Газпром-медиа» Вадим Федотов. Компания будет работать на массовом рынке просмотра видео под брендом RuTube, а бренд Pladform сохранится для интернет-площадок и правообладателей. «Газпром-медиа» уже подал ходатайство о сделке в ФАС.
Pladform — крупнейшая российская система дистрибуции легального видеоконтента в интернете. В управлении Pladform почти 1 млн единиц лицензионного видеоконтента от 130 российских и зарубежных правообладателей. В месяц в Pladform показывает около 1 млрд видео, месячный охват аудитории в городах России с населением более 100 000 человек — более 18 млн уникальных пользователей.
Рынок онлайн-видеорекламы в Рунете в 2015 году, по информации источника издания, по предварительным данным достиг 5,1–5,2 млрд рублей. За это время у контента RuTube было 3,4 млрд просмотров в России и около 1 млрд — за рубежом. У Pladform было 5,95 млрд просмотров. У легального онлайн-видео в России суммарно — 22 млрд. Это означает, что в общей сложности обе компании занимали 22% российского рынка видеорекламы. По прогнозу компаний, к концу 2016 года на объединённую компанию, селлером которой будет входящая в «Газпром-медиа» Gazprom Media Digital, будет приходиться 26% рынка.