Руководить «АвтоВАЗом» снова будет француз
О назначении сообщила пресс-служба «АвтоВАЗа». Мор приступит к работе в должности президента с 1 июля 2021 года, когда истечёт срок полномочий нынешнего главы компании Ива Каракатзаниса. Мор также сохранит пост генерального директора по операциям Groupe Renault в России и СНГ, который он займёт 1 мая.
Мор занимал пост президента «АвтоВАЗа» с апреля 2016 года по июнь 2018-го, после чего эту позицию занял Каракатзанис. Чем займётся последний после ухода в отставку, в «АвтоВАЗе» пообещали рассказать позже.
«АвтоВАЗ» седьмой раз за 15 лет меняет своего руководителя. С 2006 по 2016 годы компанией руководили россияне Борис Алешин, Владимир Артяков и Игорь Комаров, а также швед Бу Андерссон.
Кто такой Николя Мор?
Николя Мор начал работать в Renault в 2000 году, где занимал различные руководящие должности. В 2006-м француз возглавил завод силовых агрегатов Dacia в Румынии, а спустя два года стал вице-президентом по силовым агрегатам в закупочной организации Renault-Nissan. В 2013 году Мор занял должность вице-президента группы по производственным показателям, а в 2014-м — управляющего директора Groupe Renault в Румынии и гендиректора Automobile Dacia.
Спустя два года Мор пришёл в «АвтоВАЗ». Пост президента компании он покинул, поскольку пошёл на повышение, став председателем совета директоров производителя Lada, а затем — старшим вице-президентом группы и руководителем региона Евразия. С сентября 2020 года он значится исполнительным вице-президентом Groupe Renault по преобразованиям.
Как писал «Коммерсантъ», под руководством Мора «АвтоВАЗу» удалось выйти на операционную безубыточность. Этому способствовали рост продаж, масштабный ребрендинг дилерской сети, а также сокращение числа сотрудников предприятия.
О провалах «АвтоВАЗа»
«АвтоВАЗ» принадлежит нидерландской компании Alliance Rostec Auto B.V. — совместному предприятии Renault Group (68%) и «Ростеха» (32%). Минувший год отечественный автопроизводитель завершил с убытком почти в €200 млн. Выручка компании в структуре группы Renault сократилась год к году на €577 млн.
Кроме того, в апреле стало известно, что продажи новых автомобилей Lada в Евросоюзе рухнули в первом квартале 2021 года на 42,7% в годовом выражении (до 323 машин).
Фото: Wikimedia / minsvyaz.ru, CC BY 3.0
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».