Ростуризм предложит туроператорам магниты-аудиогиды
Ростуризм планирует создать «инновационную форму аудиогидов — в виде сувенирных магнитов, брендированных национальной туристской символикой», и часть устройств хочет бесплатно раздать зарубежным туроператорам. В программе реализации проекта «Visit Russia/Время отдыхать в России» Министерством культуры РФ сказано, что аналогичной сувенирной продукции в мире не существует. Об этом пишут «Известия».
Пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова сообщила изданию, что дизайн устройств ещё не разработан, но, возможно, в нём будет использован триколор. Также аудиогид может быть оснащён встроенной картой памяти с USB-штекером. В первую очередь цифровой контент аудиогидов с описанием основных туристических достопримечательностей будет создан на разных языках для пилотных регионов — Сочи, Северо-Западного федерального округа и Крыма.
Контент будет разрабатываться совместно с туроператорами стран, в которых появятся национальные туристические офисы России под брендом Visit Russia. В течение этого года их планируется открыть пять — в Берлине, Риме, Хельсинки, Дубае и Пекине. На это Минкульт планирует потратить 8 млн рублей. Разработка и дизайн аудиогидов обойдётся в 1,3 млн рублей. Щеголькова отметила, что из-за ограниченности ресурсов поставить магниты во все пять стран сразу вряд ли получится. Первую партию аудиогидов они получат бесплатно, следующую уже нужно будет купить. Сколько будет стоить устройство — пока неясно. Часть аудиогидов будет продаваться в аэропортах в Сочи, Москве и Санкт-Петербурге на специальных стойках.
В документах на сайте Минкульта сказано, что «всё производство будет обеспечиваться на территории РФ и преимущественно из отечественных комплектующих». Ростуризм пока формирует свои пожелания и предложения для открытия конкурса на разработку и закупку аудиогидов. Ожидается, что первые «говорящие» магниты появятся к осени.
«Известия» пишут, что запрашиваемые Ростуризмом аудиогиды может предложить российская компания «Радио гид». По словам её технического директора Олега Воробьёва, в прошлом году компания разработала подобные флеш-карты с магнитами, которые можно стилизовать под любой дизайн. Гендиректор компании Сергей Давлетшин говорит, что за границей компания производит только корпуса и наушники для устройств, всё остальное разрабатывается в России. Летом «Радио гид» планирует выпустить пробную партию из 5 000 аудиогидов-флешек, цена каждого из них оценивается в 1000 рублей.