secretmag.ru
Новости

Аналитики прогнозируют рост российского рекламного рынка уже в 2016 году

Российский рекламный рынок, по прогнозу коммуникационного агентства ZenithOptimedia, может упасть в этом году не на 17%, как сообщалось в июне, а на 14,6% — до 290 млрд рублей. Кроме того, в 2016 году этот рынок ожидает незначительный рост — 0,7%, до 292,2 млрд рублей. Об этом говорится в ежеквартальном прогнозе развития рекламного рынка в России от ZenithOptimedia, пишет газета «Коммерсантъ».

Российский рекламный рынок, по прогнозу коммуникационного агентства ZenithOptimedia, может упасть в этом году не на 17%, как сообщалось в июне, а на 14,6% — до 290 млрд рублей. Кроме того, в 2016 году этот рынок ожидает незначительный рост — 0,7%, до 292,2 млрд рублей. Об этом говорится в ежеквартальном прогнозе развития рекламного рынка в России от ZenithOptimedia, пишет газета «Коммерсантъ».

Эксперты ZenithOptimedia объясняют изменение прогноза тем, что во втором квартале 2015 года ситуация на рекламном рынке стабилизировалась, хотя на него продолжают влиять падение цен на нефть, стагнация экономики и санкции со стороны США и Евросоюза, так как крупнейшими рекламодателями в России являются западные компании. Аналитики прогнозируют, что бюджеты на ТВ-рекламу в этом году упадут на 18%, радиорекламу — на 25%, на наружную рекламу — на 30%, а на размещение в прессе — на 35%. Рост ожидается только в сегменте интернета — на 10%. При этом доля этого типа рекламы в общих затратах составит 32% в этом году против 45% у ТВ. ZenithOptimedia предполагает, что интернет превзойдёт телевидение и станет первым в мире медиа по размеру рекламных инвестиций в 2018 году.

Аналитики ZenithOptimedia также прогнозируют, что мировой рынок рекламы в 2015 году вырастет по сравнению с прошлым годом на 4%, до $554 млрд.

В начале сентября этого года рекламная сеть Group M опубликовала схожий прогноз, что российский рынок в 2015 году снизится на 15%, а в 2016-м вырастет на 1%.

За первые шесть месяцев этого года, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок рекламы сократился на 16%, до 138 млрд рублей.