secretmag.ru
Новости2 мин.

Россию завалило китайскими телевизорами

Российский рынок телевизоров начали заполнять китайские Xiaomi, Haier и Realme, а также российские бренды Dexp и Novex, сообщил «Коммерсант». При этом доля корейских Samsung и LG, до начала спецоперации составлявшая 62%, снизилась почти вдвое. Рынок по итогам полугодия в штучном выражении снизился на 17%, до 2,73 млн, а в деньгах вырос на 12,9%, до 94,1 млрд рублей.

Об эксклюзивной продаже телевизоров Realme договорился «М.Видео — Эльдорадо». Realme по итогам первого полугодия заняли 10% на рынке смартфонов. По словам источника издания, в магазинах будет представлено несколько моделей с разрешением 4K и Smart TV разных диагоналей, а также телевизор, построенный на технологии SLED.

Доля Samsung после начала военных действий РФ на Украине в штуках сократилась с 24,8% до 7,6%, LG — с 21,6% до 10,1%. Увеличилась доля китайского Xiaomi — с 4,8% до 11,7%.

По словам коммерческого директора Holodilnik.ru Алексея Погудалова, до 24 февраля лидерами среди телевизоров в России были корейские бренды. На LG и Samsung приходилось 62% проданных ТВ, на Xiaomi, Haier и Sony суммарно — менее 15%. В июне доля LG и Samsung достигла минимума в 34,7% в штуках, а продажи Xiaomi и Haier увеличились. «На долю Haier приходится уже более 20,5% в июне, и динамика восходящая», — сказал Погудалов.

Директор по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» Merlion Татьяна Скокова уточнила, что планируется запустить «достаточно узкую» линейку ТВ от Realme, а цены будут выше, чем у Xiaomi.

Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков рассказал, что импорт телевизоров в Россию составлял 5–10% от общих продаж, в основном рынок наполнялся за счёт заводов LG в Подмосковье и Samsung в Калуге.

В основном в Россию ввозились Haier и Sony. «В 2022 году из-за остановки нормальной работы заводов Samsung и LG производство телевизоров в России снизится в полтора раза по сравнению с 2021 годом и вдвое по сравнению с 2018–2020 годами. Это падение будет ниже снижения спроса, что вызовет дефицит телевизоров», — считает Сурков.

Ранее сообщалось, что в России стали расти продажи ретроконсолей. На маркетплейсе Ozon в июне их купили на 58% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Больше всего россиян интересуют Dendy, Sega, Gameboy, Magistr и Game box. По мнению экспертов, рост спроса связан с привлекательной стоимостью ретрогаджетов (особенно по сравнению с ценами на современные консоли) и с ностальгией по старым играм.

Фото: Unsplash, Unsplash License

Источник:«Коммерсант»