Мать не смогла доказать гибель инвалида-колясочника в «Крокусе». Нет тела — нет и выплат
Почему смерть не признают
Максим страдал от спинальной мышечной атрофии (СМА), но, как говорила «Комсомольской правде» его мать, в самой щадящей форме, — только не мог ходить.
По словам женщины, записи с камер видеонаблюдения, где видно, как террористы убивают мужчину, есть в распоряжении СК. Но распространять их запретили до завершения следствия.
«Есть несколько очевидцев, которые видели, что происходило. Но в СК мне сказали, что должна какая-то процедура пройти. И с тех пор мне никто не звонит. Никаких сроков не обозначили, ничего не сказали», — рассказала женщина изданию Msk1.ru.
Экспертиза ничего не дала, так как из-за пожара никаких останков от тела сына не осталось. В итоге Максим так и остался «без вести пропавшим». Следователи посоветовали матери идти в суд и доказывать его смерть там.
Ни выплат, ни пенсии
Так как на руках у женщины нет свидетельства о смерти сына, она не может получить положенную ей выплату от правительства Москвы и области (3 млн рублей).
Однако пенсию по инвалидности Максиму начислять перестали, заявила его мать, хотя официально погибшим её сын не считается.
Теракт в «Крокус Сити Холле»
Теракт в «Крокус Сити Холле» произошёл вечером 22 марта. В результате нападения погибли 145 человек, пострадали больше 500 посетителей. Всего фигурантами дела стали 15 человек. СК заявлял о связи террористов из «Крокуса» с украинскими спецслужбами.
Ответственность за теракт взяла на себя запрещённая в России террористическая группировка «Исламское государство».