secretmag.ru
Новости2 мин.

Россияне захотели возвращения советских брендов

Возрождение советских брендов на фоне ухода иностранных компаний из России поддержали 83% россиян. Особенно полезным гражданам видится возврат марок, занимавшихся выпуском автомобилей, производством еды и напитков, одежды и обуви, а также парфюмерии и бытовой химии. Такие результаты показало исследование аналитического центра университета «Синергия», сообщило РИА «Новости».

Большинство опрошенных россиян высказались за возрождение брендов по выпуску автомобилей (26%), еды и напитков (21%), одежды и обуви (15%), парфюмерии и бытовой химии (8%), бытовой техники и электроники (6%) и самолётов (3%). 12% выбрали вариант ответа «Другое».

Среди популярных у участников опроса брендов автомобильные марки «Москвич», «Волга» и «Победа», фирмы по производству холодильников и велосипедов «Орск» и «Кама».

При этом около 12% респондентов идея не понравилась, ещё 5% затруднились ответить. Исследование провели в июле 2022 года. В нём участвовали 5000 россиян из всех регионов.

По мнению россиян, поддержавших идею, возврат советских брендов укрепит экономику за счёт эффективного импортозамещения. Так ответили 36% опрошенных. Ещё 29% посчитали, что идея поддержит отечественных предпринимателей. 22% россиян отметили, что предложение способно предотвратить возможный дефицит товаров, 13% — вывести на рынок качественную продукцию по доступной цене.

Противники идеи отметили, что восстановленные бренды не смогут конкурировать с современными торговыми марками по качеству. Такое мнение высказали 48% критиков. Среди других причин — негативный опыт использования советских товаров и желание видеть на рынке новые марки.

У большинства россиян (62%) советские товары вызывают положительные эмоции, 30% — относятся к ним нейтрально, ещё 8% — негативно.

Ранее «Секрет» писал, что российский завод Renault переименовали в «Москвич». На нём будут выпускать электрокары под одноимённым брендом, существовавшим во времена СССР.

Фото: Pixabay, Pixabay License