Россияне захотели возвращения советских брендов
Большинство опрошенных россиян высказались за возрождение брендов по выпуску автомобилей (26%), еды и напитков (21%), одежды и обуви (15%), парфюмерии и бытовой химии (8%), бытовой техники и электроники (6%) и самолётов (3%). 12% выбрали вариант ответа «Другое».
Среди популярных у участников опроса брендов автомобильные марки «Москвич», «Волга» и «Победа», фирмы по производству холодильников и велосипедов «Орск» и «Кама».
При этом около 12% респондентов идея не понравилась, ещё 5% затруднились ответить. Исследование провели в июле 2022 года. В нём участвовали 5000 россиян из всех регионов.
По мнению россиян, поддержавших идею, возврат советских брендов укрепит экономику за счёт эффективного импортозамещения. Так ответили 36% опрошенных. Ещё 29% посчитали, что идея поддержит отечественных предпринимателей. 22% россиян отметили, что предложение способно предотвратить возможный дефицит товаров, 13% — вывести на рынок качественную продукцию по доступной цене.
Противники идеи отметили, что восстановленные бренды не смогут конкурировать с современными торговыми марками по качеству. Такое мнение высказали 48% критиков. Среди других причин — негативный опыт использования советских товаров и желание видеть на рынке новые марки.
У большинства россиян (62%) советские товары вызывают положительные эмоции, 30% — относятся к ним нейтрально, ещё 8% — негативно.
Ранее «Секрет» писал, что российский завод Renault переименовали в «Москвич». На нём будут выпускать электрокары под одноимённым брендом, существовавшим во времена СССР.
Фото: Pixabay, Pixabay License