Россияне впервые за 10 лет сократили траты в иностранных онлайн-магазинах
В исследовании указано, что в 2019 году оборот трансграничной интернет-торговли упал на 3%, до 323 млрд рублей. На столько же снизилось число заказов — до 340 млн.
Авторы считают, что на падение объёмов повлияло снижение беспошлинного порога на посылки из-за границы. В 2019 году его сократили с €1000 до €500. В 2020 году порог снизили до €200, а к 2022 году правительство хочет довести лимит до €20.
На покупки дороже €500 пришлось менее 1% заказов. Потребители стали отказываться от дорогих покупок, и это отразилось на финансовых показателях рынка.
В ВШЭ отметили, что в 2020 году падение продолжилось: из-за внеплановых нерабочих дней и падения доходов россияне сократили расходы на непродовольственные товары, на которых базируется трансграничная торговля. Кроме того, весной рухнул рубль и цены в иностранных онлайн-магазинах выросли.
Объёмы трансграничной интернет-торговли изучили и другие структуры. По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, в 2019 году оборот снизился на 9,2%, до 184,4 млрд рублей, тогда как число заказов выросло на 1%, до 380 млн.
По версии Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2019 году объём трансграничной торговли вырос на 25%, до 645 млрд рублей, но число посылок упало на 7%, до 323,3 млн. А Центробанк считает, что в 2019 году оборот упал на 11%, до $8,6 млрд (602 млрд рублей по текущему курсу).
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!