secretmag.ru
Новости2 мин.

Россияне во время пандемии закупились впрок вещами от Dior и Prada

Состоятельные россияне во время пандемии коронавируса раскупали одежду дорогих марок вроде Christian Dior, Prada и Bogner.

К такому выводу пришёл РБК, изучив бухгалтерскую отчётность мировых компаний, подразделения которых работают в России.

Российское подразделение французской компании Christian Dior (ООО «Кристиан Диор Кутюр Столешников») в 2020 году увеличило продажи на 1,7 млрд рублей, чем превзошла собственное достижение 2019-го, когда рост показателя составил 1,1 млрд рублей. Выручка марки в России почти удвоилась и достигла 5,3 млрд рублей.

Итальянская Prada также могла похвастаться небывало высокими продажами в России во время кризиса. Россияне накупили одежды этой марки на 3,9 млрд рублей. По сравнению с 2019-м объём продаж ООО «Прада Рус» вырос на треть, хотя из-за закрытых магазинов в первом полугодии выручка сократилась на 24%, до €2,4 млрд.

Увеличить продажи в России во время пандемии удалось ювелирным компаниям Tiffany&Co (ООО «Тиффани Раша»; +31,7%, до 3 млрд рублей) и Bvlgary (ООО «Булгари Раша»; +18,6%, до 1,7 млрд рублей), а также немецкой марке спортивной одежды Bogner (ООО «БОГНЕР ИСТЕРН ЮРОП»; +2,4%, до 1,3 млрд рублей).

Опрошенные изданием эксперты объяснили успех специализирующихся на люксе компаний тем, что из-за закрытых границ российские потребители роскоши стали покупать товары дома, а не за рубежом. Кроме того, в России жёсткие ограничения работы магазинов длились не так долго, как в странах Европы, поэтому показатели по продажам удалось сравнительно быстро восстановить.

По данным Fashion Consulting Group, в 2020 году потребление одежды дорогих марок в России сократилось на 15%, обуви и аксессуаров — на 12%. Мало того, сейчас у таких гигантов люкса, как ГУМ и ЦУМ в Москве рост продаж увеличился, несмотря на отсутствие иностранных туристов. Помимо этого, больше людей стало ходить в российские торговые центры (ТЦ), где продают одежду мировых марок по скидкам: ежемесячно посещение растёт на 20%, в то время как поток посетителей в обычных ТЦ падает.

В группе Mercury (владеет ЦУМ) отчитались, что у её ювелирно-часового подразделения продажи в 2020 году выросли, несмотря на двухмесячный карантин. При этом у некоторых бутиков в «Барвиха Luxury Village» рост составил 80%.

В 2020 году неожиданно высокие продажи показывали не только производители роскошной одежды и элитной ювелирной продукции. В частности, сразу несколько производителей дорогих автомобилей зафиксировали рекордные показатели в 2020 году, несмотря на пандемию. Резко выросший спрос руководители компаний сравнили с «послевоенным бумом».

Фото: Wikipedia, CC BY-SA 2.0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.