secretmag.ru
Новости

Россияне во время пандемии стали чаще жертвовать на благотворительность

Во время пандемии россияне стали чаще жертвовать деньги благотворительным фондам. Эксперты считают, что люди хотят помочь тем, кто сильнее них пострадал от кризиса.

О росте пожертвований сообщили аналитики проекта «Если быть точным». Они мониторят поступления на счета 600 российских НКО через «Яндекс.Деньги». В марте и апреле организации, которые помогают малоимущим, сиротам и бездомным, получили от россиян гораздо больше обычного, сказали аналитики.

Количество онлайн-переводов таким НКО в марте выросло на 37% относительно февраля, а в апреле увеличилось ещё на 38%. Кроме того, в апреле средний перевод вырос на 7% и перевалил за 1000 рублей — это самый высокий показатель за последние полтора года.

Вместе с тем в марте онлайн-пожертвования НКО, которые занимаются медициной и здравоохранением, упало на 12% по сравнению с февралём. Но в апреле число донатов выросло на 31%. Впрочем, средний перевод упал до 419 рублей (–23% относительно апреля 2019-го).

В Qiwi подтвердили тенденцию. В марте сумма переводов снизилась на 2% по сравнению с мартом 2019 года, но уже в апреле пожертвования выросли на 17% год к году и на 12% — относительно предыдущего месяца.

В проекте «Если быть точным» связали рост пожертвований с грамотной реакцией НКО на пандемию. Фонды обратились к людям с посылом: «Им сейчас никто не поможет, кроме вас». «И люди отреагировали переводами — хотя многие жертвователи сейчас наверняка сами испытывают тревогу по поводу будущего», — сказала представитель проекта Елизавета Язневич.

Падение пожертвований на медицину она объяснила тем, что сборы на лечение больных детей «не отвечали текущей повестке». Но многие фонды начали собирать деньги на помощь врачам — например, «Правмиру» пожертвовали 40 млн рублей на закупку средств защиты медикам.

Дальнейшую динамику благотворительных платежей эксперты назвали сложно прогнозируемой. По их словам, одни россияне вернутся на работу и будут меньше сидеть в интернете, другие — решать собственные проблемы.

Фото: Pexels, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!