Россияне уходят из ресторанов и кафе ради фастфуда
Более половины (51%) расходов россиян на общепит в 2019 году пришлись на фастфуд. За прошедший год этот показатель вырос почти на 20%. Рост популярности заведений быстрого питания эксперты связали с падающими доходами населения и ускоряющимся темпом жизни. Такие цифры привели в своём исследовании аналитики NPD Group.
В то время как траты на фастфуд выросли на 17%, расходы россиян в традиционных ресторанах сократились на 11%. Теперь на них приходится всего 23% общего объёма потребления.
Кофейни получили 5%, а столовые — 8% рынка общепита. Ещё 13% заняли остальные каналы фуд-сервиса, такие как продуктовые магазины, отели, бары и вендинговые автоматы. При этом общий объём рынка готовой еды за 2019 год вырос на 4,7% и составил 1,3 трлн рублей.
Сектор фастфуда стабильно растёт уже несколько лет подряд, указал представитель ГК «Шоколадница» Евгений Прохоров. Потребители предпочитают эти заведения прежде всего из-за скорости обслуживания. Немалую роль, впрочем, сыграли и снижающиеся пятый год подряд реальные доходы населения, заставляющие выбирать более дешёвый формат питания.
На этом фоне традиционные рестораны тоже вынуждены подстраиваться под запрос и экспериментировать с форматами доставки и еды навынос. С другой стороны, фастфуд-сети также улучшили соотношение цены и качества и теперь составляют полноценную конкуренцию ресторанам средней ценовой категории, указал гендиректор Amrest (франшиза Pizza Hut) Александр Нигматуллин.
Аналитики NPD отметили важную тенденцию рынка: россияне всё чаще предпочитают питаться вне дома. Количество визитов в кафе, например, выросло за год на 5,6%. Тем не менее большим спросом продолжает пользоваться опция заказа еды на дом. Сегмент доставки, фактически контролируемый двумя монополистами: «Яндекс.Едой» и Delivery Club — в 2019 году рос втрое быстрее рынка и достиг 7,6% в расходах на готовое питание.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!