Россияне стали реже обращаться за пенсиями. Гражданам не напоминают о праве на выплаты
Как [сообщил] (https://www.kommersant.ru/doc/4855485) «Коммерсантъ», проблемы появились после проведения пенсионной реформы. Раньше основания по страховой и накопительной пенсии совпадали по времени — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Но с 2019 года у страховой они появляются позднее.
Некоторые НПФ считают, что сообщать о появлении у граждан права на выплаты должен Пенсионный фонд России (ПФР), отвечающий за расчёты. В некоторых случаях клиенты имеют основания выходить на заслуженный отдых досрочно, о чём организации знать не могут.
По данным Центробанка, в 2020 году объём выплат накопительной пенсии вырос на 1,8 млрд рублей, до 16,18 млрд рублей. Годом ранее прирост был более 2,9 млрд рублей. За первый квартал 2021 года россияне смогли получить 3,58 млрд рублей против 4,4 млрд рублей годом ранее.
Участники рынка сходятся во мнении: число обращений за пенсионными накоплениями сократилось из-за пандемии коронавируса. Чтобы людям не приходилось обращаться в НПФы очно, Центробанк ещё в конце апреля 2020-го напоминал фондам, что необходимо перевести оказание самых значимых услуг в дистанционный формат. Однако у некоторых организаций система электронных обращений за накопительной частью пенсии заработала только к концу года.
С другой стороны, сама по себе цифровизация услуг не поможет решить проблему информирования граждан, поскольку не все пожилые люди владеют компьютером. По мнению опрошенных «Коммерсантом» экспертов, если фонды не начнут делать напоминания своим клиентам, то те так и будут забывать о своём праве на выплаты.
Ранее «Секрет» сообщал, что российские негосударственные пенсионные фонды по итогам 2020 года получили 55 млрд рублей вознаграждений по обязательному пенсионному страхованию. Финансовые результаты фондов оказались не хуже, чем у сырьевых гигантов.
Фото: Зыков Кирилл/Агентство «Москва»
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».