Россияне стали отказываться от SMS-сообщений
Статистикой SMS поделился «Вымпелком» (бренд «Билайн»). Оператор связал падение популярности сообщений дешёвым мобильным интернетом. Текстовое общение перешло в мессенджеры. В компании отметили, что тренд касается и голосового общения — вместо обычных звонков россияне предпочитают созваниваться через приложения, используя интернет.
Конкуренты «Вымпелкома» подтвердили тенденцию. SMS-сообщения ценны в основном для владельцев кнопочных телефонов, обладатели смартфонов общаются через мессенджеры, отметили в МТС. В Tele2 назвали SMS «технической услугой» и добавили, что снижение популярности канала связи не сказалось на общей выручке. Падение SMS-трафика компенсирует мобильный интернет.
SMS-сообщения потеряли актуальность для молодёжи и большинства взрослых абонентов, отметил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Вместе с тем они вряд ли вскоре исчезнут полностью, добавил руководитель Content-Review Сергей Половников. SMS-сообщения — всё ещё самый надёжный канал передачи коротких сообщений, которым можно пользоваться при отсутствии интернета или нестабильном соединении.
Самым популярным мессенджером в России осенью 2020 года был WhatsApp (принадлежит американской Facebook) — им пользовались 84% россиян, у которых есть смартфоны. Viber был установлен на 55% устройствах, Telegram — на 41%, Skype — на 34%.
Роботы, беспилотники и полёты в космос — в разделе «Технологии».