Россияне стали отказываться от покупки парфюмерии и косметики
Ещё одной причиной падения интереса к такой продукции может быть то, что в марте россияне закупились ей впрок на фоне кризиса в сегменте, отметил исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Пётр Бобровский. В первые две недели марта товарооборот вырос в 1,5 раза, а в целом за месяц — на 25%.
Влияет на ситуацию и общее снижение покупательской способности граждан, добавил Бобровский.
Интерес к парфюмерии и косметики у россиян также мог пропасть из-за ухода части зарубежных марок, отметили специалисты. Частично этот вопрос можно решить за счёт параллельного импорта. Развивать его планируют, например, крупные онлайн-площадки.
Однако некоторые собеседники усомнились в целесообразности такого способа поставок продукции массового производства, потому что они будут слишком дорогими.
В отечественной компании Natura Siberica считают, что активность потребителей начнёт восстанавливаться с конца 2023 года. В «Л’Этуаль» заявили, что расширили ассортимент, в том числе за счёт новых категорий, поэтому фиксируют рост трафика.
Покупательский интерес могут подстегнуть местные производители косметики. По словам экспертов, в бюджетном ценовом сегменте доля местных производителей должна увеличиться, но этот процесс будет небыстрым.
Ранее Минпромторг говорил, что серьёзного сокращения ассортимента парфюмерных и косметических товаров в России не будет. Российские компании заявили, что при необходимости готовы восполнить ассортимент ушедших брендов.
Фото: Unsplash, Unsplash License