Россияне стали есть меньше мяса и больше картофеля
По итогам 2016 года в России сократились продажи большинства категорий продуктов питания, за исключением картофеля и других корнеплодов, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Российской академии народного хозяйства и государственной службы.
Так, продажи рыбы и морепродуктов упали на 7,2%, мороженого и замороженных десертов — на 4,9%, кондитерских изделий — на 4,2%, чая — на 7,1%. При этом продажи свежего картофеля выросли на 10,8%, других свежих овощей (свёклы, моркови, лука, капусты) — на 4%. Такая статистика, по словам директора Картофельного союза Алексея Красильникова, демонстрирует, что часть населения стала переключаться на корнеплоды с более дорогих продуктов.
«Люди покупают то, в чём реально нуждаются, очень рационально и экономно, без излишка, чтобы не пропало, а иногда просто на раз», — рассказала изданию старший консультант отдела потребительской панели GfK Rus Светлана Гурьева.