Россияне стали больше интересоваться товарами под марками торговых сетей
Наиболее лояльными к такой продукции стали клиенты «Пятёрочки» — 74% из них выбирают продукцию в том числе под частной маркой сети. За ними следуют покупатели «Азбуки вкуса» (64%), «Ленты» (57%) и «Перекрёстка» (57%).
42% покупателей выбирают товары собственных марок сетей, потому что они дешевле. Впрочем, ретейлеры в последнее время стали активнее продвигать товары под собственными брендами, и клиенты стали чаще обращать на них внимание.
Доля собственных брендов в товарообороте «Пятёрочки» за 2021 год увеличилась с 17,4% до 20,8%, в «Перекрёстке» она составила 15,2% (годом ранее — 12,4%). В «Магните» в 2021 году продажи товаров собственных брендов выросли почти на 24%, а их доля в выручке составила 16%. Ассортимент продукции вырос на 750 позиций и составил около 4000.
Рост продаж товаров собственных брендов отмечают и в «Детском мире». 46,2% выручки компании дали свои марки обуви, одежды, товаров для новорожденных.
SberCIB Investment Research составляет «Потребительский индекс Иванова» с 2013 года. Под фамилией «Иванов» компания имеет в виду условного россиянина со средним уровнем дохода. Аналитики изучают структуру доходов и расходов жителей страны, размер их сбережений, нюансы потребительского поведения, оцениваются восприятие экономической ситуации и уверенность в будущем.
Ранее «Секрет» сообщал, что во втором квартале 2021 года россияне стали более оптимистично оценивать экономическую ситуацию в стране. Средняя зарплата в стране поднялась с 38 700 до 40 000 рублей, а средний размер сбережений достиг 54 000 рублей. Доля россиян, которые считают, что в нынешней экономической ситуации копить деньги невозможно, сократилась с 52 до 39%.
Фото: Pexels, Pexels License