Россияне резко стали экономить на еде
51%, то есть почти половина опрошенных, не согласны или скорее не согласны с тем, что им пришлось начать больше экономить на еде.
А ещё почти треть россиян стали в этом году меньше тратить на парикмахерские, косметику и салоны красоты. Среди них 40% женщин и 24% мужчин. Не изменились траты на эти категории у 27% опрошенных. Ещё для 39% этот вопрос не актуален. Не ходят по парикмахерским? И правильно, нечего деньги на всякую фигню тратить.
Директор «ВЦИОМ-консалтинга» Алексей Верижников пояснил, что сберегательное поведение — это часть адаптации людей к «периодам турбулентности». Тогда включается не только экономия, но и поведение «умного покупателя».
Такой человек стремится получать сопоставимую ценность за несколько меньшие деньги. Например, переключаясь с премиальных на субпремиальные бренды. Или же покупать товары, которые он считает менее престижными — то есть не в такой красивой упаковочке и не в «Азбуке вкуса», а в «Пятёрочке».
Ранее России предрекли рост цен на многие продукты до Нового года. Например, из-за нового запрета о продаже сигарет и еды с истёкшим сроком годности. Продавцы просто повысят стоимость таких товаров заранее, чтобы не прогореть. И этим рост цен не ограничится. Страшно, в общем.