Россияне переплатили за интернет-заказы из-за сбоя на таможне
Россияне столкнулись с первыми трудностями снижения беспошлинного порога на заказы из зарубежных интернет-магазинов. Лимит в €200 на один заказ действует с 1 января 2020 года. Однако программное обеспечение Федеральной таможенной службы (ФТС) оказалось не готово к новым нормам и выставило завышенные счета десяткам любителей покупок на Aliexpress и других площадках.
Дело в том, что программа ФТС продолжала считать по старинке: с необходимостью оплатить пошлину не с каждой отдельной посылки, а со всех пришедших в одной партии грузов. В итоге ведомство учитывало разные заказы российских покупателей как один и выставляло счёт за превышение нормы. На это пожаловались в сети многие покупатели иностранных интернет-магазинов.
В ФТС заявили, что до 15 января в таможенных органах производилась настройка нового алгоритма расчёта пошлин, и некоторое время он суммировал стоимость отправлений, одновременно поступивших в адрес одного лица. При этом, если заказы доставляли разные службы или они приходили в разные дни, суммирования не происходило.
После уточнения алгоритма расчёт таможенных платежей пошёл в штатном режиме. В ФТС заверили, что пользователи смогут вернуть деньги или использовать их для оплаты за последующие посылки.
Изменение принципа взимания пошлин затронуло тысячи покупателей из России. Если в 2019 году беспошлинный порог в €500 и 31 кг суммировался для всех покупок гражданина в иностранных интернет-магазинах за месяц, то теперь он применяется к каждой отдельной посылке. Её стоимость не должна быть больше €200, а вес — те же 31 кг. За превышение придётся оплатить пошлину в 15% от суммы превышения (или не менее €2 за каждый лишний кг).
Правила получения заказов из заграничных онлайн-магазинов будут только ужесточаться. С 1 июля 2020 года беспошлинный лимит предполагается снизить до €100, с января 2021 года — до €50, а с 2022 года — до €20.
Фото: Pexels.com, CC0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!