secretmag.ru
Новости1 мин.

Россияне не смогут менять пароль от «Госуслуг» во время беседы по телефону. Что за новое правило

МВД: с 1 июня поменялся порядок смены пароля на «Госуслугах». В России начали действовать новые правила смены пароля от личного кабинета на портале государственных услуг. Теперь пользователь не сможет изменить его, пока разговаривает по телефону. Рассказываем, как это нововведение будет работать на практике и зачем оно понадобилось.

Что поменялось

Теперь специальный код для подтверждения смены пароля будут высылать на мобильный телефон пользователя, только если он в это время не разговаривает по этому номеру, рассказали в МВД.

Зачем это надо

Власти рассчитывают, что это станет дополнительной мерой защиты от мошенников.

Нередко, пытаясь заполучить доступ к аккаунту потенциальной жертвы, они оказывают на неё психологическое давление.

Замысел в том, что, если человеку придётся сбросить звонок, чтобы получить сообщение от «Госуслуг», у него появится время, чтобы оценить ситуацию.

Также это поможет защитить граждан от схем, в которой мошенники просят пользователя включить демонстрацию экрана, добавили в МВД.

Россиянам разрешат менять пароль через доверенное лицо

Власти придумали ещё один способ защитить аккаунты на «Госуслугах» от мошенников.

Россияне смогут назначать доверенных лиц, которые должны будут подтвердить смену пароля в случае необходимости.

В этом случае одобрить операцию должен будет не только владелец аккаунта, но и его доверенное лицо.

Функцию планируют запустить в третьем квартале 2025 года.