Россияне назвали сумму, которую готовы потратить на ремонт
По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), более половины опрошенных (51%) планируют делать ремонт своими силами, каждый третий (31%) — с частичной помощью наёмных рабочих, 17% полностью доверятся профессионалам.
Чаще всего мастеров подбирают по рекомендации знакомых, также россияне ориентируются на примеры работ и низкую стоимость услуг. Для заказчиков принципиально важны скорость работы, возможность получить ремонт «под ключ» и заключить официальный договор с рабочими.
Чаще всего респонденты закупают стройматериалы и инструменты в строительных гипермаркетах (46%), среди которых «Леруа Мерлен», ИКЕА, «Касторама», OBI и «Петрович». Ещё 38% предпочитают магазины, в которых продаётся что-то одно — обои, сантехника, керамика. Строительные рынки посещают 30% россиян.
Согласно данным опроса, покупатели строительных гипермаркетов тратят на ремонт больше, чем те, кто делает покупки в специализированных магазинах. Лишь 5% граждан покупают стройматериалы через интернет.
Среди популярных видов работ, на которые нанимают мастера, — поклейка обоев, установка натяжных потолков, выравнивание стен, замена межкомнатных дверей.
По словам эксперта НАФИ Марии Карповой, на желание россиян вкладываться в ремонт повлияло снижение реальных доходов и рост цен на строительные услуги.
«С другой стороны, мысль о минимальном ремонте стала актуальной для россиян во многом за счёт вынужденной удалённой работы в условиях пандемии и значительного роста цен на жилую недвижимость», — отметила сотрудница.
Ранее «Секрет» писал, что за год некоторые стройматериалы в России подорожали более чем вдвое. Об этом сообщили в Минстрое — ведомство отслеживает цены на 17 популярных строительных материалов.
Фото: Pixabay, Pixabay License