Россияне массово пожаловались на штрафы в Wildberries за возврат товара
По данным журналистов, в предупреждении, которое клиенты видят в корзине заказа перед оплатой, компания ссылается на одну из статей закона «О защите прав потребителей». Там указано, что в случае отказа от товара продавец должен вернуть клиенту сумму, уплаченную по договору. Однако исключением стали расходы продавца на доставку от потребителя возвращённого товара.
Представитель Wildberries пояснил, что политика возвратов не менялась с 2020 года, тариф оплаты обратной логистики применяется для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа.
Такие санкции должны мотивировать потребителей к осознанному заказу товаров и обезопасить предпринимателей от недобросовестной конкуренции, отметил собеседник издания. Также штрафы помогают исключить создание фейковых аккаунтов, с которых заказывают крупные партии, но не выкупают, что оборачивается убытками для продавцов.
Как указали пользователи, обратившиеся в поддержку, операторы маркетплейса в некоторых случаях сообщали им, что появление уведомления о штрафе зависит от суммы выкупа товаров на площадке, в других — что площадка их не учитывает.
Чаще всего возвраты делают в категории одежды и обуви. В России, по данным отраслевой Ассоциации компаний интернет-торговли, на этот сегмент локальной онлайн-торговли в 2021 году приходилось почти 14% продаж, что равно примерно 431 млрд рублей.
Фото: vk.com